На фоне пандемии вырос спрос на услуги по удаленной ИТ-поддержке. Все больше востребован комплексный подход к решению задач, и без аутсорсинга обеспечить его невозможно. Компаниям, которые работают в сфере ИТ-услуг, нельзя останавливаться, надо постоянно внедрять новые услуги и совершенствовать существующие.
Доля ИТ-услуг на российском рынке постоянно росла вплоть до 2020 г. На фоне пандемии она резко сократилась — сказался перевод сотрудников на удаленную работу.
Цифровизация повышает роль ИТ в бизнес-процессах компании, одновременно растут требования к их качеству. Все более востребован комплексный подход к решению задач, и без аутсорсинга обеспечить его невозможно.
Наблюдая за тем, как развиваются ИТ-процессы и ИТ-рынок, можно отметить несколько основных трендов. Во-первых, цифровизация требует новых и сложных технологий, которые не будут эффективно работать при нынешних ИТ-систем. Их нужно менять и оптимизировать. И эту работу преимущественно будут делать аутсорсеры, те, кто сможет организовать качественный аудит и предложить пути дальнейшего развития.
Во-вторых, при выборе аутсорсера важным становится не столько сокращение расходов, сколько его способность обеспечить качество и скорость изменения бизнес-процессов компании. Цифровизация повышает роль ИТ в бизнес-процессах компании, одновременно растут требования к их качеству. Все более востребован комплексный подход к решению задач, и без аутсорсинга обеспечить его невозможно
В-третьих, бизнес всерьез задумывается, насколько необходимо иметь целый штат квалифицированных ИТ-специалистов. Чаще всего они востребованы не постоянно, а при внедрении новой системы. Но квалифицированных сотрудников нельзя быстро нанять, а потом быстро уволить. И в помощь здесь — аутсорсинг.
В-четвертых, с каждым годом растут требования к качеству данных. И здесь тоже много работы для аутсорсера.
По мнению эксперта кафедры «Менеджмент и государственное управление» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Авдеевой Ирины Леонидовны, работа на рынке ИТ-аутсорсинга требует от компании большой гибкости, и, как правило, крупным компаниям ее не хватает. В то же самое время у небольших компаний, только выходящих на рынок, нет годами выстроенной инфраструктуры. Рынок аутсорсинга больше не будет ориентироваться на снижение цен: на первое место выйдет качество сервиса.
Рынок аутсорсинга больше не будет ориентироваться на снижение цен: на первое место выйдет качество сервиса. Продолжится процесс импортозамещения — там, где выгодно использовать системы на открытом коде, они будут использоваться. Будет расти спрос на комплексные услуги: разработку, обслуживание, кастомизацию. Многие компании активно продвигаются по пути цифровой трансформации, и большинство из них неизбежно будет обращаться к экспертам ИТ-рынка за профильным консалтингом.