В Орле обсуждают перспективы будущей дороги из Болховского микрорайона.
13 июля состоялся комиссионный выезд депутатов городского Совета и руководства администрации Орла в Наугорский микрорайон.
Здесь представители муниципальной власти обсудили с местными жителями перспективы строительства дороги из Болховского микрорайона в направлении Наугорского шоссе.
В 2020 году многие жители Наугорского микрорайона выступили против строительства дороги по предложенному властями маршруту. Предполагалось, что дорога будет проходить через жилые кварталы. Их жители выступили против увеличения автомобильного трафика в жилом секторе. Этой позиции местные жители придерживаются и сейчас.
– Наш микрорайон уже «задыхается» в пробках. В часы пик, особенно во время учебного года, микрорайон практически стоит. Мы убеждены, что новая дорога из Болховского микрорайона еще больше осложнит ситуацию, а не улучшит ее. Да и предполагаемое расстояние от домов до дороги слишком маленькое, и люди просто не смогут открыть окна изза шума и пыли, а выходя из подъездов своих домов, сразу попадут на проезжую часть. Более того, в нашем микрорайоне много детей, здесь расположены школа и детский сад, а значит, близкое соседство с дорогой будет представлять опасность для маленьких жителей микрорайона, – сказал на встрече с муниципальной властью один из местных жителей.
– Мы собрались в этом микрорайоне для того, чтобы представители городской администрации увидели воочию и услышали мнение жителей этого микрорайона по вопросу строительства дороги из микрорайона Болховский в направлении Наугорского шоссе, – говорит заместитель председателя городского Совета, депутат по этому округу Владимир Негин. – Никто не оспаривает необходимость дороги, но при этом необходимо учитывать мнение людей. Убежден, что к этому вопросу надо подойти взвешенно и рассмотреть другие варианты, которые устроят всех и не будут проходить через микрорайон Наугорский. Например, объезд этого микрорайона с выездом на Наугорское шоссе в районе заправочной станции. Это решение удовлетворило бы жителей этих двух микрорайонов и было бы оптимальным. А про вариант строительства дороги через улицу Героев Пожарных надо забыть раз и навсегда, – считает Владимир Негин.
И. о. первого заместителя мэра города Вадим Ничипоров отметил, что внимательно выслушал все пожелания и замечания собравшихся активистов, и они непременно будут учтены.
Владимир Негин попросил присутствовавшего на выезде сотрудника областного управления архитектуры передать мнение жителей своему руководству.
– Все дело в том, что законодательно процедура по этому вопросу не завершена, она просто заморожена. Итогом должны стать публичные слушания. Уже сейчас понятно, что жители Наугорского микрорайона, равно как и Болховского, будут категорически против этого варианта строительства дороги, – сказал он.
Также жители Наугорского микрорайона обратили внимание собравшихся на тот факт, что при строительстве этой дороги пострадает большое количество зеленых насаждений в Наугорском лесопарке.
Как ранее сообщалось, в 2017 году началась работа по проектированию этой дороги.
Проектировщиками были предложены три маршрута прохождения трассы.
- от Болховского шоссе через жилой комплекс Болховского микрорайона по ул. Генерала Лаврова, затем вдоль садов через овраг и Наугорский лесопарк, с выходом на ул. Героев Пожарных, на Наугорское шоссе в районе магазина «Европа»;
- от Болховского шоссе через жилой комплекс Болховского микрорайона по ул. Генерала Лаврова, затем вдоль садов через овраг и отклонение влево – до пересечения ул. Цветаева и ул. Игнатова, далее по ул. Цветаева до пересечения с Наугорским шоссе;
- от Болховского шоссе через жилой комплекс Болховского микрорайона по ул. Генерала Лаврова, затем вдоль садов до балки оврага с дальнейшим поворотом вправо по бровке оврага до дачного кооператива «Самолет». Затем дорога поворачивает налево и проходит до пересечения с Наугорским шоссе.
Комиссией был выбран первый вариант прохождения трассы. На стадии проектирования при проведении публичных слушаний возник ряд причин, которые сделали невозможной дальнейшую разработку проектной документации.
А именно: три четверти земель под будущим строительством находится в ответственности Министерства науки и высшего образования РФ. Изъять эту землю под строительство будет очень сложно. Кроме того, существенным фактором стало недовольство местных жителей предлагаемым вариантом дороги. Люди выступили категорически против вырубки Наугорского лесопарка, а также близости трассы к жилым домам (о чем мы писали выше).
Власти услышали жителей, проект был отложен. Сейчас вырабатывается концепция дороги, которая устроит всех участников процесса.
Подготовила Галина Захарова