Цифровые технологии постепенно проникают во все сферы жизнедеятельности, они активно используются в бизнесе, в частности для автоматизации продаж и обслуживания клиентов. Несомненно, что в лидерах применения цифровых технологий находится банковский сектор, использующий их для продвижения финансовых услуг. Среди цифровых технологий видеотехнологии самые популярные в рекламе, в настоящее время они занимают около 70 % всего интернет-трафика. Видео оставляет свой след в социальных сетях, в медиаландшафте.
Видеоформат передачи информации является чрезвычайно мощным маркетинговым инструментом по многим причинам: легко усваивается, увлекателен и интересен, но что еще более важно, он позволяет передавать ключевые сообщения компании менее чем за минуту. С таким количеством вещей, конкурирующих за внимание людей, действительно нет замены видео в маркетинговых усилиях. По данным компании Animoto, предлагающей пользователям свой облачный сервис для создания видеоклипов, слайд-шоу и настраиваемых веб-презентаций, примерно 73 % потребителей настроены купить продукт или подпишутся на услугу, если они посмотрят фирменное видео, которое объясняет суть и преимущества продукта или услуги.
Продвижение видео-формата показывает потенциальным клиентам, насколько выгоден тот или иной продукт финансовой организации, почему именно его стоит приобрести.
По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Людмилы Проняевой, в банковской сфере для продвижения услуг клиентам применение видеоформата сопровождается использованием искусственного интеллекта. Чаще всего потенциальный клиент банка сталкивается с виртуальным финансовым консультантом или ботом-консультантом. Цифровые технологии в данном вопросе позволяют проводить робообзвон, принимать до 80% звонков в интеллектуальном режиме и 10% автоматически обрабатывать без обращения к человеку. Если голосовой помощник внедрен правильно, то в голосовой очереди человек ждет гораздо меньше, а если и ждет, то маршрутизируется на правильного сотрудника с правильным точечным запросом. Качество клиентского сервиса – одна из чувствительных составляющих бизнеса банков. Эту сферу банки также оцифровывают для получения обратной связи от клиентов для оценки их удовлетворенности качеством обслуживания или полученной услуги.