Одним из факторов, оказывающим существенное влияние на протекание и результативность всего вузовского обучения, является мотивация выбора вуза и специальности обучения. Эксперт кафедры математики и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Гайдамакина И.В. провела исследование среди групп студентов первого курса. В опросе приняли участие 107 студентов-первокурсников.
Первым и главным для респондентов был вопрос о мотивах поступления в выбранный вуз и предпочтение специальности. По данным опроса 28,9% опрошенных среди предложенных мотивов на первое место поставили «интерес к специальности», что не может не радовать. Вторым по значимости был назван мотив «престижность специальности». Так считают 24,6% студентов, принявших участие в опросе. «Возможность последующего трудоустройства» и «совет родителей» занимают третью строчку (12,2% и 12,4% соответственно).
Далее по рейтингу следуют «невозможность поступления на желаемую специальность» (7,4%), «отсрочка от службы в армии» (6,3%), «предполагаемая легкость поступления» (4,6%), «советы друзей, знакомых» (3,6%).
Система обучения в вузе в значительной степени рассчитана на высокий уровень сознательности и должна быть построена на интересе студентов к изучаемым дисциплинам. Ведущими мотивами поступления в вуз для опрошенных студентов выступали интерес к специальности обучения, желание реализовать себя в профессии, престижность специальности и возможность найти работу в выбранной сфере. На наш взгляд, это должно определить успешную адаптацию первокурсников в вузе.