25 августа мэр Орла Юрий Парахин прокомментировал сбор подписей за сохранение электротранспорта.
Мэр города Юрий Парахин в социальной сети прокомментировал объявленный в Орле сбор подписей за сохранение электротранспорта. Приводим его комментарий полностью.
«Первое и главное, что необходимо отметить, – вопрос исключения электротранспорта из муниципальной маршрутной сети нами никогда не рассматривался и не рассматривается сейчас, а ситуация на МУП «Трамвайнотроллейбусное предприятие» попрежнему остается под пристальным вниманием и контролем.
В этом году Орловской областью подана заявка на использование инфраструктурного бюджетного кредита для модернизации подвижного состава МУП ТТП. 25 августа получено одобрение из Правительства РФ на выделение 823,8 млн рублей на приобретение автобусов большой пассажировместимости. В ближайшие недели, при доведении лимитов, планируется объявление конкурентных процедур.
Так, в 2022 году планируется закупить 30 автобусов, в 2023 году – еще 1820. Это будут современные городские автобусы – ЛиАЗ 529267 пассажировместимостью 108 мест и КАвЗ 427082 пассажировместимостью 90 мест.
Это дополнительные единицы к приобретенным в 20202021 годах 32 автобусам ПАЗ пассажировместимостью 45 мест.
Итого за 2,5 года в автопарк МУП ТТП поступит порядка 80 новых автобусов.
Кроме этого, выходят в рейс и полученные из Москвы автобусы ЛиАЗ и троллейбусы. По пять единиц каждого вида транспорта уже работают на улицах Орла.
Развивая автобусное направление, мы не забываем и об электротранспорте. Однако стоит объективно оценивать финансовые возможности.
Стоимость одного автобуса варьируется от 12 (КАвЗ) до 17 (ЛиАЗ) млн рублей. В то же время в июне 2022 года администрация Орла проводила переговоры с ОАО Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», согласно расценкам которых один троллейбус обойдётся в 2530 млн рублей, а трамвай – в 4555 млн рублей. Стоимость одного электробуса составляет 35 млн рублей, зарядной станции – 15 млн рублей, согласно данным АО «Синара – Транспортные машины».
В 2021 году на оздоровление МУП ТТП из регионального и муниципального бюджетов направлено 237,5 млн рублей, что в 23 раза больше, чем в предыдущие годы. В 2022 году – еще 108,1 млн рублей. При этом экономическая ситуация на МУП ТТП остается нестабильной, соответственно, пока обновление электротранспорта невозможно. Однако в рамках федеральных программ запланировано обновление инфраструктуры.
Так, сейчас проектируется капремонт ул. Карачевской, ул. Гостиной и ул. Пушкина с полной заменой рельсового полотна. Будет уложено рельсовое полотно и на Красном мосту.
В совокупности комплекс мер указывает на то, что наши силы и силы правительства Орловской области направлены на сохранение электротранспорта и поддержание МУП ТТП.
Петиции по сохранению электротранспорта, вероятно, создают некоторые сотрудники МУП ТТП, которым не нравится ужесточение требований к качеству работы. Не нужно подогревать ситуацию – и без информационных диверсий мы ее видим и держим на контроле.
Главная задача – это финансовая стабильность предприятия и работоспособность! Пока от руководства МУП ТТП я не вижу желания менять ситуацию! Все процессы курирует администрация Орла, вплоть до выплаты зарплаты.
С учетом того, что с закупкой новых автобусов доля МУП ТТП в муниципальной транспортной системе увеличится с 24% до 36,6%, требования к работе будут ужесточаться еще сильнее. МУП ТТП должно стать предприятием, которое действительно РАБОТАЕТ на благо жителей».