Спустя два ковидных года установочное совещание для руководителей муниципальных учреждений образования прошло в новом формате.
Работа разделилась на два блока. Первый – это информдайджест «Секрет успеха», в котором отличившиеся по итогам 2021/22 учебного года детские сады, школы и учреждения допобразования представили свои лучшие практики. Второй – пленарное заседание «Муниципальная система образования: новые вызовы и новые возможности», в рамках которого подвели итоги и утвердили резолюцию на будущий учебный год.
Открывая первый Городской открытый педагогический совет, первый заместитель мэра Орла Ирина Проваленкова напомнила, что Президентом России 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.
– Это – ваш год и совершенно заслуженно! Ведь дошкольное, общее и дополнительное образование составляют высококлассную школу жизни для наших детей, – подчеркнула Ирина Проваленкова.
Результатом ежедневной работы педагога за минувший 2021/2022 учебный год стали:
- 35 стобалльников, в том числе четыре мультистобалльника, впервые двое из них – из одной школы (лицея 32);
- 251 выпускник с отличным аттестатом и медалью «За особые успехи в учении»;
- 26 полуфиналистов Всероссийского конкурса «Большая перемена»;
- 137 победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Это достижения учеников, которыми гордится город. Но есть поводы для гордости и среди педагогов.
– На протяжении семи последних лет детские сады Орла побеждают в региональном конкурсе «Детский сад года». Этот год не стал исключением – сегодня мы поздравим коллектив детского сада 91. В аналогичном региональном конкурсе «Школа года» призовые места заняли лицей 1 и школа 24. Иногда нужно сделать перерыв, чтобы затем совершить качественный скачок. Поэтому в будущем году мы снова надеемся на победу, – отметила Ирина Проваленкова.
Городские педагоги в этом году принимают участие в финале всех трех Всероссийских профессиональных конкурсов. Так, учитель физкультуры гимназии 34 Николай Трошин борется за победу в конкурсе «Учитель года России». Воспитатель детского сада 31 Анастасия Волченкова отстаивает право называться «Воспитателем года России». Тренерпреподаватель Детскоюношеской спортивной школы 1 Максим Гуркин и педагог допобразования Дома детского творчества 3 Полина Щебелева представляют свои навыки работы с детьми в конкурсе «Сердце отдаю детям».
2022 год ознаменовался открытием двух новых детских садов – 97 в Северном районе и 98 в Заводском, напомнила первый заместитель мэра Орла. Благодаря 160 местам, введенным в эксплуатацию, удалось снять напряженность по ясельной очереди. Коллективы отлично справляются со своими задачами, родители довольны и качеством образования, и современной образовательной средой. К концу года планируется сдача еще одного детского сада – 99 в Железнодорожном районе на 105 мест. А в следующем году готовится к открытию одна из крупнейших в Орле школ на 1 225 мест в Зареченском микрорайоне.
Еще одно новшество – открытие в полноформатном режиме в гимназии 19 технопарка «Кванториум». Детей встретят четыре лаборатории, отвечающие последнему слову техники: физики, химии, биологии и нейрофизиологии, информатики и робототехники. Особенно важно, что заниматься в «Кванториуме» смогут ученики не только гимназии 19, но и всех школ города.
– Не будет закрыт для гостей и физкультурнооздоровительный комплекс открытого типа, который к октябрю откроют у школы 15. Баскетбольные и волейбольные площадки, футбольное поле, площадка для воркаута – это станет местом притяжения для всех любителей здорового образа жизни в Советском районе. Сейчас мы работаем над тем, чтобы реализовать аналогичный проект и в Северном районе, рядом со школой 13 и лицеем 18, отметила Ирина Проваленкова.
Открыты к новому учебному году и новые места для дополнительного образования детей. Это школа мультипликации в Доме детского творчества 3, фотостудия в школе 10 и компьютерный класс в школе 38.
Это – достижения муниципальных учреждений образования за минувший учебный год. Подробный анализ представили коллегам заместители начальника управления образования, спорта и физической культуры – Ирина Шелудченкова и Анастасия Сергеева.
Самые достойные коллективы отметили наградами всех уровней, в том числе Министерства просвещения России.
После пленарного заседания в режиме «открытого микрофона» руководители могли задать свои вопросы и озвучить идеи. Так, директор Дома детского творчества 3 Евгения Кузякина предложила проводить аналогичные установочные совещания на уровне учреждений дополнительного образования и изъявила желание стать первой «хозяйкой». А директор Городского образовательного Центра психологопедагогической, медицинской и социальной помощи Зоя Овчинникова предложила сделать муниципальным традиционный конкурс «Специальный педагог».
– Коллеги, все ваши предложения обязательно будут услышаны и претворены в жизнь! – резюмировала Ирина Проваленкова.
Ирина Башкатова