Финансовая и, прежде всего, банковская сфера, сегодня являются, пожалуй, главными проводниками внедрения цифровых инноваций, поскольку апробируют самые смелые технологические новинки и стремятся своевременно отвечать запросам потребителей. В круг приоритетов кредитных организаций входят различные платёжные сервисы, позволяющие осуществлять любые виды расчетов; торговые механизмы в различных товарных сегментах; инвестиционные продукты, отвечающие современными потребностям капиталовложений как крупных, так и мелких клиентов, и прочие сопутствующие услуги так называемого «Финтеха».
Технологическая эволюция банковского сектора постепенно движется от традиционных банков через формирование маркет-плейсов к экосистемам и выходу за пределы интернет-банка. Однако, несмотря на признанную многими безальтернативность цифровизации финансового сектора, в кредитно-финансовой сфере, по-прежнему, остается место различным финансовым институтам.
При этом, само понятие цифрового банкинга достаточно размыто. Несмотря на общее представление о цифровом банкинге, среди обывателей, а зачастую и в более компетентных кругах, имеется недопонимание и множество разночтений относительно самой сути цифровой услуги и механизма ее предоставления.
В некоторых источниках цифровой банк трактуется как банк без отделений, функционирующий с использованием модели электронного оборота или «банк с единственным каналом обслуживания – электронным, который является общим знаменателем и обеспечивает платформу для всех остальных точек взаимодействия: мобильной, по телефону, через интернет, в отделениях».
По мнению доцента Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Ирины Рыковой, под цифровым банком следует понимать банк, способный осуществлять все банковские операции и услуги в цифровом формате, т.е. без личного (физического) присутствия клиента. Это определение означает, что у кредитной организации есть все необходимые технические и финансовые ресурсы для осуществления банковского бизнеса в цифровом формате, однако это не значит, что он не может осуществлять свою деятельность в традиционной форме. Цифровой банк должен предоставить такую возможность, пока на подобные услуги есть спрос. Поэтому не совсем правильно говорить о цифровом банке как о банке без отделений, поскольку на рынке какое-то время еще будет существовать категория консервативных клиентов, предпочитающих личное взаимодействие с работниками банков. А не дать такую возможность клиенту- противоречит самой конструкции банка как финансового сервиса.