22 сентября в администрации Орла состоялась встреча мэра Юрия Парахина с представителями коллектива МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие».
Речь шла о ситуации на предприятии и перспективах электротранспорта в областной столице. Как сообщалось ранее, выделенный Орлу инфраструктурный бюджетный кредит позволит городу приобрести 48 новых автобусов большой вместимости. Работники ТТП задают власти вопрос: почему именно автобусы, а не трамваи и троллейбусы. Потому что инфраструктурный бюджетный кредит выдан на развитие новых микрорайонов города. А там ни троллейбусных линий, ни трамвайной сети нет, объяснил Юрий Парахин.
Юрий Парахин рассказал работникам предприятия, что в прошлом, 2021 году, из бюджета области и города в ТТП были направлены рекордные 237,5 млн рублей финансовой помощи. Это помогло «расшить» долги ТТП, накопленные за год и на время стабилизировать ситуацию.
– Для меня удивительно: кто сеет мнение среди вас, что предприятию никто не помогает? В этом году ТТП уже выделено 108 млн рублей. И мы стараемся изыскивать средства снова и снова. Совещание по поводу улучшения ситуации на предприятии проходит раз в два дня. И сегодня с коллегами мы вновь обсудим эту тему, сказал, обращаясь к работникам ТТП, мэр Орла.
Закупки новых троллейбусов и трамваев на данный момент нецелесообразны, а, точнее, преждевременны. Так как сначала необходимо привести в порядок и модернизировать всю систему обеспечения работы электротранспорта подстанций и энергетического и путевого хозяйства. На это необходимы огромные средства, которые городской и областной бюджеты ни в текущий момент, ни в ближайшем будущем изыскать не смогут. Нужна помощь федерального центра. А пока эти работы не будут проведены, новые трамваи и троллейбусы в Орле вряд ли можно будет эксплуатировать на старых сетях, объяснил мэр.
Важность сохранения электротранспорта в городах хорошо понимают в федеральном центре. Проблемы в большинстве регионов по этому направлению идентичны. В октябре проблемы планируют вынести на совещание в Госдуме. После этого станет понятен будущий вектор решения проблемы инфраструктуры для электрического транспорта и закупки подвижного состава, отметил Юрий Парахин на встрече.
Он пообещал рассказать коллективу ТТП об итогах рассмотрения вопроса в Госдуме России.
Галина Захарова