Трагедия в ижевской школе внесла коррективы в повседневную жизнь орловских учебных заведений.
В родительском чате школы, в которой учится мой ребенок, – переполох, вызванный сообщением директора о том, что внутрь здания мамам и папам доступ теперь запрещен. Навсегда ли или это временно, пока неизвестно. Но меры безопасности, принимаемые с целью защитить наших детей, не у всех нашли понимание.
В то утро, когда пришло сообщение, чат не замолкал ни на минуту. И хотя казалось бы — начинание хорошее, поскольку речь идет о безопасности детей, некоторые мамы (а надо признать, что в родительских чатах большинство участников всетаки женская половина населения) возмутились.
«Кошмар, скоро за забором будем выглядывать и ждать», – написала первая родительница, после сообщения которой случился взрыв. Те, кто был рад принимаемым мерам, оказались в меньшинстве. Остальные выступали категорически против нововведений, аргументируя это тем, что… им будет холодно ожидать детей на улице.
Когда же в очередном сообщении одна из мам выразила предположение о том, что вооруженный преступник при желании в любом случае попадет в учебное заведение, так стоит ли из-за этого мерзнуть, мне показалось, что я читаю плохой сценарий к низкопробному фильму…
Трагедия в ижевской школе не оставила равнодушным никого. Погибли невинные люди — дети и учителя. Что бы ни хотел доказать миру убийца, свою ненависть он решил продемонстрировать таким страшным образом. Во времена, когда любое сообщение способно вывести из равновесия и новостная повестка не прибавляет оптимизма, такие события, оказывающиеся за гранью добра и зла, просто выбивают почву изпод ног, особенно у родителей, дети которых учатся в школах или ходят в детские сады.
Напомню, что утром 26 сентября 34летний мужчина, вооружившись двумя травматическими пистолетами Макарова, переделанными под боевые патроны, вошел в школу №88 города Ижевска и начал стрелять во всех, кто попадался ему на глаза. Он убил 17 человек: шестерых взрослых — охранников и учителей и 11 школьников. Еще 23 человека получили ранения.
Атака на ижевскую школу в очередной раз подняла в обществе дискуссию о том, как не допустить повторения подобных трагедий.
Пока ребенок находится в школе, за его жизнь и здоровье отвечают работники учебного заведения и руководство, поэтому его цель — защитить обучающихся и работников во время учебной деятельности.
Так, антитеррористическая безопасность обеспечивается охраной школы, пропускным режимом, тревожной кнопкой, видеонабледением, организацией дежурств работников школы, осуществлением инструктажа детей об их действиях при обнаружении сомнительных предметов в школе, в случае захвата в качестве заложников и др. Каждая школа должна иметь паспорт антитеррористической безопасности.
У каждого охранника школы в кармане находится тревожная кнопка, которую в случае опасности он успеет нажать.
Два года назад, когда коронавирус прочно вошел в нашу жизнь, доступ родителей в школы и детские сады ограничили. Мамы и папы повздыхали, но пришли к выводу о том, что решение принято правильно, и лучше лишний раз не подвергать детей опасности, чем потом лечить от инфекции.
В этот раз на чаше весов оказались жизни наших детей, и чтобы предотвратить страшные трагедии, власти города приняли сложное решение — посторонним вход запрещен.
– Во исполнение п.20 постановления Правительства №1006 от 2 августа 2019 года и решения Антитеррористической комиссии по Орловской области об усилении мер безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера, недопущения чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозами совершения террористических актов, захвата заложников и иных противоправных действий все муниципальные образовательные учреждения обязаны исключить бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц и нахождение транспортных средств, – рассказала начальник управления по взаимодействию со СМИ администрации города Орла Ирина Башкатова.
Иными словами, теперь родителю для того, чтобы попасть в школу, необходимо будет заранее предупреждать классного руководителя, а тот в свою очередь, согласовав это с директором, оставит данные посетителя на вахте. Да, возможно, это повлечет за собой некоторые неудобства, но что может быть важнее безопасности детей?
В нашем родительском чате так и не пришли к общему знаменателю, хотя, надо признать, в итоге большая часть коллектива с пониманием отнеслась к тому, что младшеклассников теперь придется ждать на улице, а не в теплом холле – и в снег, и в дождь, но негодующие все же остались. Пока родители ищут плюсы и минусы в вводимых мерах, учительница наших второклассников каждый урок закрывает дверь в кабинет изнутри. Конечно, хочется думать, что больше таких трагедий, как в школах Ижевска или Казани, не произойдет, но лучше лишний раз перестраховаться, чем потом винить себя за то, что не предусмотрели.
Анна АЛЕКСАНДРОВА