Повторное прохождение госэкспертизы не повлечет за собой остановку реконструкции Красного моста.
Экспертиза покажет
На Красном мосту Орла сейчас активными темпами продолжается ремонт. В работах на одной из главных транспортных артерий города, соединяющей густонаселенные Железнодорожный и Заводской районы, задействована сотня дорожников и десяток спецмашин. Работают и день и ночь. На сегодняшний день подрядчик ООО «Уваровская ПМК22» готов определить фронт работ до весны. Однако горожане все равно переживают за ход ремонта и пристально следят за ним. На днях, во время заседания комитета по экономике и градостроительству в облсовете, Красный мост стал одной из жарко обсуждаемых тем.
Что так активно обсуждали участники заседания, как продвигается ремонт и не грозит ли реконструкции остановка, разбиралась «Орловская городская газета».
Состоялось заседание профильного комитета 17 октября, Красный мост – одна из тем, которую вынесли в повестку. О том, как продвигается ремонт, рассказал заместитель директора ООО «Уваровская ПМК22» Андрей Горевских. По его словам, работа набирает обороты и не останавливается. Так, идет укрепление центральной опоры сооружения, в ближайших планах заливка монолитной бетонной плиты проезжей части. В перспективе на несколько грядущих месяцев – ее обустройство со стороны Железнодорожного района, а также сборка стапеля на правом берегу Оки. Идет и расширение моста. В то же время «Уваровская ПМК22» готовится к повторному прохождению госэкспертизы, поскольку имеются незначительные отклонения от проектной документации. По большей части они касаются несоответствия объема работ, заложенных в рабочей документации, фактическому объему работ. Рабочая же документация корректировку уже прошла. Словом, экспертам предстоит проверить смету стоимости проекта, тогда подрядчик сможет и запроцентовать работы, и начать корректировку проекта.
– Экспертиза загружена 1 сентября. Она по процедуре проходит проверку, а затем, после устранения всех замечаний, заключается договор о прохождении, она оплачивается, а дальше мы получаем целое заключение, – рассказал Андрей Горевских.
Часть из тех работ, что сейчас выполняются на Красном мосту, могут быть приняты Объединенным муниципальным заказчиком исключительно после повторной госэкспертизы. Иными словами, ООО «Уваровская ПМК22», стремясь не сбиться с графика, выполняет некоторые работы заранее, до получения заключения. Речь не идет о каких-то существенных конструктивных изменениях, которые могут затронуть вопросы безопасности.
– Эти работы делаются, чтобы не остановить строительство, стараемся идти вперед, – сообщил представитель подрядчика на заседании комитета.
Некоторые депутаты, присутствующие на заседании, возмутились повторным проведением экспертизы, опасаясь, что эта процедура может затормозить ремонт. Однако подрядчик заверил: повторное ее прохождение никак не влечет за собой остановку реконструкции Красного моста. Работы ведутся в круглосуточном режиме при непосредственном контроле Объединенного муниципального заказчика.
Вопрос финансовый
Достаточно объемную часть работ к середине октября удалось сделать. Так, выстроены пешеходный и коммуникационный мосты, полностью смонтирована теплотрасса, подключено освещение рядом с коммуникационным мостом. О том, как финансируется ремонт Красного моста, рассказал начальник управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства города Орла Алексей Мельников.
Он отметил, что строители получили аванс в сумме, обозначенной контрактом. Средства были перечислены.
– Общий объем средств, направленных в 20222023 годах, составит 1 миллиард 757 миллионов. В текущем году предусмотрено финансирование в размере 457 миллионов рублей, в 2023 году – 1 миллиарда 319 миллионов, – рассказал Алексей Мельников.
Что касается общей суммы, которая уйдет на реконструкцию моста, то она должна немногим превысить 2 миллиарда рублей.
По имеющимся на сегодняшний день планам, из графика фирма не выбьется, и реконструкция будет завершена в срок. Кстати, следить за ней можно в режиме онлайн: на официальном сайте городской администрации, а также ее группе в соцсети «ВКонтакте», ведется трансляция.
– Мы ничего не скрываем, вообще в любое время можете прийти на объект, чтобы быть в курсе дел. Все открыто, мы ни от кого не закрываемся, – обратился к участникам заседания замдиректора подрядной фирмы ООО «Уваровская ПМК22».
Тихий час
Так как работы на Красном мосту идут в круглосуточном режиме нон-стоп, затронули участники заседания и тему соблюдения тишины в ночное время. В основном в темное время суток ведутся «тихие» работы, которые не доставляют неудобства гражданам. Но иногда приходится задействовать специальную технику. Мэр Орла Юрий Парахин ранее обращался к жителям с просьбой с пониманием отнестись к этой мере.
По словам же Алексея Мельникова, обращение по поводу шума от проводимых на мосту работ действительно были. Но проверка показала, что производимые звуки не нарушают установленные нормы.
– Обращения дублировались в надзорные органы, которые могут производить инструментальный контроль уровня шума. Данных о том, что норматив был нарушен подрядчиком, у нас нет, – отметил начальник управления.
Алексей Мельников подчеркнул, что строительные работы, которые производятся с нарушением закона Орловской области «О тишине», противоречат действующему законодательству, но таких нарушений в настоящее время не выявлено.
– Работы делятся на шумные и бесшумные. Ночное время отведено для «тихих» работ, – резюмировал Мельников.
К ним относятся, например, сварка, вязание арматуры, подготовка опалубок и тому подобное. В завершение заседания комитета вопрос о реконструкции Красного моста решили вынести на ближайшую сессию облсовета.
А мы напомним, что сроком сдачи объекта после ремонта остается конец 2023 года: благодаря круглосуточному труду ООО «Уваровская ПМК22» Красный мост будет сдан к 1 декабря 2023 года. Наши корреспонденты продолжат следить за ходом реконструкции, которая ведется по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги».
Инга РОМАНОВА