В администрации Орла рассказали о ходе работ и планах по дальнейшей реконструкции Красного моста.
На объекте работают 120 специалистов и 10 единиц техники ООО «Уваровская ПМК22».
В настоящее время ведется работа по устройству ливневой канализации. Уже прокладывается сеть ливневых труб и готовится место под котлован локальных очистных сооружений. Они обеспечат очистку воды, собираемой не только с моста, но и с прилегающих территорий.
По словам представителя подрядчика, теперь вода сначала будет попадать в локальные очистные сооружения, где пройдет несколько этапов очистки. Раньше вода напрямую с водосбора поступала в реку.
Рабочие приступили к инъектированию арок – процессу заполнения в железобетонных и кирпичных конструкциях трещин, образовавшихся за десятилетия эксплуатации моста. Трещины заполняют двухкомпонентной эпоксидной смолой под давлением, обеспечивая монолитность конструкции и укрепление ее несущей способности. Уже заинъектировано пять из 17 арок.
Следующим слоем станет торкретбетонное покрытие, которое носится на горизонтальные и вертикальные поверхности с помощью специальных установок. Финишный слой будет имитировать кирпичную кладку — стена будет разрустрована и покрашена под натуральный камень. Эти заключительные этапы придутся на майиюнь.
На Красном мосту завершилось устройство рамных пролетных строений на левом берегу. К концу подходит оно и с противоположной стороны. К весне завершится бетонирование правого берега.
Параллельно ведутся работы по устройству подпорных стенок, их планируется завершить в конце марта. Подпорная стена на левом берегу вскоре будет продлеваться и засыпаться песком, часть из которого уже завезена.
Следующий этап работ с левой стороны — обустройство покрытия автомобильной дороги. Постепенно на объект прибудут перильные ограждения, мачты освещения и контактная сеть.
– Если справа мешает надвижка и нужно готовить сам пролет моста (его уже закупили, будут собирать на берегу и «двигать» от Железнодорожного района), то на левом берегу этим работам ничего не мешает, – рассказывают представители подрядчика.
Работы по реконструкции Красного моста в Орле ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Ольга Бабенкова
Тем временем
Подрядчику перечислен второй аванс
Как сообщил на заседании профильного комитета горсовета Орла заммэра Вадим Ничипоров, проблем с финансированием реконструкции Красного моста в данный момент нет.
Подрядчику определены лимиты на этот год. 27 января подрядной организации (ООО «Уваровская ПМК22») перечислен дополнительный аванс в 395 млн рублей.
Руководитель ООО «Уваровская ПМК22» Николай Кутлунин сообщил депутатам, что работы на объекте идут в соответствии с графиком, и пообещал, что мост сдадут в срок, определенный контрактом, то есть к 30 ноября, сообщили в прессслужбе горсовета Орла.
Галина Захарова