В детских садах Орла откроются «Лекотеки». Это новая форма дошкольного образования для детей, которым нужен особый подход.
Правильно развивать
Многие родители, услышав от врачей, что их ребенок – особенный, не знают, что делать дальше. Воспринимают это болезненно. Конечно же, они продолжают любить своих деток, но не знают, как их обучать и как правильно развивать. К сожалению, немногие знают, что подобные проблемы решает «Лекотека». Что же это такое, как она сказывается на развитии ребенка?
– Это новая форма дошкольного образования. Она подразумевает еженедельные бесплатные индивидуальные занятия для детей с логопедом, дефектологом, психологом. Основной целью такого образования является развитие речи и психологическая помощь детям, имеющим проблемы в общении со сверстниками, – рассказала директор Центра психологомедикопедагогической помощи Зоя Овчинникова.
В начале февраля руководителям детских садов Орла презентовали проект «Лекотека». Инициатором встречи стал именно Городской центр психологомедикопедагогической помощи, который занимается адаптацией и сопровождением детей с особенностями развития. Причем рассказывали о наработанном опыте не только сотрудник центра, но и руководители дошкольных учреждений. За последние несколько лет уже удалось создать специальные пространства в детских садах №№77, 24, 3, 36, 79, 31, 72, 6.
И в перспективе сеть «Лекотек» будет расширяться. Шаговая доступность занятий создаст удобство семьям, которые воспитывают детей с особенностями развития. Детский коллектив и занятия со специалистами помогут малышам, которые не посещают детский сад.
Шесть лет работы
Специалисты центра реализуют данный проект целых шесть лет – проводятся консультации для родителей, индивидуальные и групповые развивающие занятия для детей. Это индивидуальноориентированный подход к каждому ребенку и семье.
– Работа предполагает формирование у ребенка навыков первичной адаптации в социуме. Важным условием является создание успеха для всех детей, мотивирование и приобщение к действию. Занятия строятся с учетом возможности последующего интегрирования ребят в обычную социальную среду. Они включают элементы музыки, рисования, физкультуры, танца, – пояснила специалист.
С душевным теплом
Очень важная задача – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, творчески помогать им в воспитании и обучении детей. Он должен быть полностью открыт и понятен. Главная цель – создать единую развивающую среду, сформировать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском коллективе.
– Подчеркнем, что мы рассматриваем воспитание и развитие детей не как некий «сухой» процесс, бездушное применение общих педагогических приемов. Стараемся наполнить нашу работу душевным теплом. Воспринимаем ее как сердечный диалог с конкретным ребенком и его родителями. Конечно, учитываем при этом возрастные и психологические особенности, интересы и способности детей, – рассказывает Зоя Валентиновна. – Нельзя сказать, что у нас не бывает трудностей – они есть в любой работе, в любом образовательном учреждении, как и в семье. Важно уметь их преодолевать, восхищаться вместе с родителями даже маленькими успехами ребенка, постоянно развивать его навыки и таланты. Только при постоянном совместном упорном труде педагогов и родителей, вкладывая в развитие ребенка всю душу, можно маленькие успехи превратить в большие.
Мария ИВАНОВА