В первый месяц 2023 года управляющий партнер Липецкого автопроизводителя «Моторинвест» Андрей Резников выступил с заявлением о том, что компания планирует выпустить три новые модели электромобилей Evolute. Позже, во втором полугодии, компания планирует выпустить еще две модели. Со слов Резникова: «Электромобилей Evolute в этом году будет уже больше пяти. А если говорить более детально, то в апреле этого года компания планирует производить в России кросс-купе i-Jet. По производству минивэна- i-Van, планы запуска также во втором квартале. И третий электромобиль — это также будет кроссовер с колесной базой 2,75 м и пробегом 600 км на одном заряде. Рабочее название у него сейчас i-Sky». По словам управляющего партнера, отгрузки кросс-купе i-Jet в дилерские центры компания рассчитывает начать в апреле, минивэна i-Van и кроссовера i-Sky — также в апреле-мае текущего года.
По мнению доцента кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления филиала РАНХиС Юлии Звягинцевой, в последнее время можно отметить рост интереса к электромобилям, хотя и не очень большой, он в основном касается автомобилей импортного производства. При этом рост наблюдается на вторичном рынке, в основном в бюджетном сегменте, где спросом пользуется компактный праворукий японский автомобиль Nissan Leaf. В то время как спрос на премиальный сегмент электрического автотранспорта, где в основном в России были представлены такие производители как BMV, Tesla, Audi, несколько сократился за последние полтора года, в связи с сложившейся политической ситуацией и закрытием представительств компаний производителей. Поэтому рынок электрического автотранспорта, конечно, является привлекательным сегментом для автопроизводителей, особенно, с нашей точки зрения в бюджетном сегменте. Это говорит о том, что на данный момент предлагаемая потребителю модель электроавтомобиля Evolute i-Pro за сумму от 2,9 млн.руб. может не которыми оговорками конкурировать с пользующейся спросом LADA Vesta.
При условии субсидирования со стороны государства, цена Evolute i-Pro может составить от 2,3 млн.руб. и обслуживание электрического автомобиля относительно дешевле, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, но есть несколько больших «но»: 1) необходимо на деле реализовать программу субсидирования или лизинга на данные модели автомобилей, чтобы их покупка стала более привлекательной для потребителя; 2) рынок продаж таких автомобилей резко ограничен пределами крупных мегаполисов Центрального округа и отчасти Краснодарского края, ввиду отсутствия инфраструктуры содержания и обслуживания электроавтомобилей в большей части регионов нашей страны; 3) с учетом того, что комплектующие поставляются из Китая, производителю необходимо решать вопросы логистических издержек; 4) пока еще высокая стоимость зарядки на электрозарядных станциях, доходящая до 25 руб. за 1кВт*ч.
Конечно, несмотря все «но», рынок электрического автотранспорта перспективная рыночная ниша, и при определенных усилиях со стороны производителя есть реальные возможности обеспечить устойчивый спрос и завоевать доверие потребителя.