В Орел приехал с однодневными гастролями театр «НитьЯ».
В чем «изюминка»?
Само название еще молодого, но самобытного и уже весьма успешного и популярного театра, созданного в Екатеринбурге в 2015 году, – «НитьЯ», – несет в себе глубокий смысл. В русском языке слово «нить» подразумевает путь, а «нитья» переводится с санскрита как «вечность». Поэтому расшифровать название можно как «Я нить» или «Я, идущий в вечность».
Драматург, писатель, поэт, актер, режиссер театра и новатор Дмитрий Гаддар называет себя исследователем счастья, достающим жемчужины из Океана Жизни.
– В год мы даем порядка 350 спектаклей, и одну из основных свои задач видим в том, чтобы помочь зрителю вспомнить, что такое настоящее искусство, которое цепляет за сердце и с чемто очень высоким в жизни связывает, – отмечает продюсер театра Виталий Сколов.
Он поясняет, за счет чего решается эта задача:
– На сцене два артиста, две стремянки, никаких декораций, а ощущение после спектакля, как говорят зрители, легкое, радостное и счастливое. Это одно из наших ключевых решений, когда визуальная форма стоит за смыслом, за тем посланием, которое нам хочется доносить до сидящих в зале людей, – говорит он. – В спектакль заложена энергия смысла, и каждый смотрит свое уникальное кино, и картинки у всех неповторимые, поэтому мы пытаемся работать таким образом, чтобы создать это многообразие картинок, смыслов и идей в сознании зрителя.
Визитная карточка
В Орел театр привез спектакль «ЯСчастье. Инопланетянцы» (12+), названный в афише «слезной комедией».
– Слезная комедия — это такой жанр, в котором смеются над тем, что следует исправить, и плачут над тем, что следует усилить, – поясняет Виталий Сколов.
Визитной карточкой проекта под названием «НитьЯ» стали сразу несколько спектаклей, объединенные общим названиемслоганом «ЯСчастье».
– Это общее название семи пьес, и у каждой из них уже есть свое подназвание. «ЯСчастье. Инопланетянцы», например, первая, – продолжает он.
Постановка, не отяжеленная спецэффектами, но затрагивающая нечто важное в людях, повествует об отношениях мужчины и женщины. Однако в репертуаре театра есть постановки, рассказывающие о других не менее важных, сложных и многокомпонентных взаимоотношениях между людьми, в том числе и о модели Старший/Младший.
– Мы особенно рады видеть в зрительном зале семьи, пары, людей с детьми, – говорит продюсер. – И особенно ждем на наших представлениях и спектаклях семейных людей, успевших попробовать в отношениях помимо сладости и соль, потому что они представляют собой возможность для семьи шагнуть в чудесное пространство совершенно иных отношений.
Отклик в сердцах
– В летописи театра уже есть замечательная история, когда женщина написала нам буквально следующее: «Спасибо, ребята! Я долгое время живу в гражданском браке, а мужчина после спектакля сказал мне: «Собирайся в ЗАГС!» – делится Виталий Сколов. – Мы радуемся тому, что тот диалог, который театр сегодня способен предложить зрителю, становится настоящим событием в жизни человека. Видим, что наши проекты и спектакли способны стать вкладом в судьбу конкретного человека, проявить в его жизни настолько глубокие вещи, что после ознакомления с ними он живет иначе.
Где живет счастье
25 марта театр «НитьЯ» приглашает орловцев даже не на спектакль, а в настоящее путешествие по бескрайним и удивительным просторам человеческой души.
Согласно общепринятому определению, счастье есть состояние удовлетворенности человека условиями своего бытия. К счастью человек стремится всегда, вне зависимости от своего возраста, социального статуса, семейного положения.
Какое оно, наше счастье, мы тоже определяем сами, но многие смыслы, оттенки и тонкости человеческих чувств не такто просто отыскать в себе и ближнем самостоятельно. Вероятно, во многом в этом и кроется секрет успеха театра «НитьЯ» – с помощью узнаваемого авторского почерка актеры подсказывают сидящим в зале людям, под каким углом на поиск собственного счастья можно посмотреть.
– Счастье живет в нас, – напоминает Виталий Сколов. – Мы же не приносим чтото извне, мы лишь показываем то сокровище, которое сокрыто уже там, внутри. Зрители обнаруживают его, и это обнаружение всегда сопровождается открытием, когда человек понимает, что это сокровище сокрыто в нем.
Напоминать людям о том, что такое счастье и насколько оно реально для каждого, представляется театру особенно важным.
– В спектаклях мы говорим о том, что беспокойство, страх и неопределенность конечны. События имеют свойство заканчиваться, но никогда не кончается человеческая вера. Мы говорим о том, что вечные темы все равно превалируют над временными. Счастье и любовь — это те темы, которые не закончатся никогда, – убежден продюсер.
Анастасия Извекова