Уважаемые жители Орла, мэр города, депутаты!
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 12 Устава города Орла представляю отчёт о результатах деятельности Орловского городского Совета в 2022 году.
В отчетном периоде Орловским городским Советом проведено 16 заседаний (на 5 больше, чем годом ранее). Проработано и принято 256 решений (на 46 больше, чем в 2021 году), из них 132 – нормативные правовые акты (на 50 больше, чем в 2021 году).
Интенсивность работы городского Совета возросла в связи с необходимостью оперативно реагировать на необходимость внесения изменений в муниципальный бюджет, поддержки семей участников специальной военной операции.
Ее начало, безусловно, внесло существенные коррективы во всю нашу жизнь. Российские солдаты и офицеры, бойцы «Вагнера» отстаивают интересы Родины.
Чтобы под мирным небом дети России могли ходить в детсады и школы. Наши пожилые люди получали свои пенсии.
Был мобилизован и коллегадепутат, заместитель председателя городского Совета Владимир Владимирович Строев.
Депутатский корпус города Орла настроен делать все возможное, чтобы наши ребята, выполняющие боевые задачи, были уверены – за ними крепкий тыл. Чтобы они не переживали за свои семьи.
Для этого в отчетном году городской Совет принял ряд решений.
Сразу после начала мобилизации мы были готовы распространить принятые ранее муниципалитетом меры социальной поддержки на семьи мобилизованных.
Депутаты единогласно проголосовали за обеспечение их школьным питанием, первоочередной прием детей участников СВО в дошкольные учреждения и муниципальные учреждения дополнительного образования.
В списке мер поддержки также путевки в загородные оздоровительные лагеря, питание детей в летних пришкольных лагерях, а также льготы для семей участников спецоперации на оплату лифтов в многоквартирных домах.
Эти меры социальной поддержки распространяются на проживающие в Орле семьи мобилизованных, независимо от того, где военкомат призвал орловца на службу – дома или в другом регионе России.
На ноябрьской сессии городского Совета депутаты единогласно распространили действие всех этих мер социальной поддержки на сотрудников полиции и росгвардии, участвующих в спецоперации.
Кроме того, с 1 декабря зарегистрированным в Орле семьям наших защитников предоставляется льготный проездной билет на 50 поездок в месяц в муниципальном общественном транспорте города Орла. И уже в текущем году к списку льгот для семей участников СВО добавлена возможность приобретать льготный проездной билет на сезонные – дачные муниципальные маршруты.
В отчетном году приоритетами в работе городского Совета оставалась защита интересов жителей города, сохранение социальных обязательств, привычных орловцам.
Так при проработке действующего сегодня бюджета депутаты всех фракций добивались от администрации города предусмотреть средства на:
компенсацию льгот по коммунальным услугам;
социальную поддержку инвалидам и семьям, имеющим детейинвалидов, проживающим в частном жилищном фонде города;
средства на выплаты участникам вооруженных конфликтов, получивших инвалидность;
муниципальные стипендии одаренным детям,
меры социальной поддержки молодым специалистам;
питание школьников;
исполнение наказов избирателей и другие.
Основным инструментом реализации задач, стоящих перед городскими властями, является бюджет. В отчетном году он был исполнен по доходам в сумме 12 миллиардов 500 миллионов рублей, или 94,7% от плана, по расходам – 12 миллиардов 700 миллионов рублей (88,6% от плана). Дефицит бюджета составил 200 миллионов, это почти вдвое выше запланированного.
В сравнении с 2021 годом городской бюджет по доходам вырос на 26,8%, по расходам – почти на 31%.
Бюджетные расходы областного центра будут неизбежно расти. Ведь мы сохраняем политику социальной поддержки, продолжаем открывать новые школы и детские сады.
Разрыв между бюджетными доходами и потребностями областного центра ежегодно помогает компенсировать правительство региона. Общая сумма финансовых поступлений в бюджет Орла из бюджета Орловской области в отчетном году превысила 1 миллиард рублей.
Губернатор Орловской области, Орловский областной Совет знают потребности областного центра. Мы вместе находим варианты решения существующих задач.
От имени депутатов должен поблагодарить за это губернатора Орловской области Андрея Евгеньевича Клычкова и председателя Орловского областного Совета Леонида Семеновича Музалевского, а также депутатов регионального законодательного собрания.
В отчетном году профильный комитет по бюджету и налоговой политике собирался 24 раза, из них 13 заседаний были внеочередными. Проработано 95 вопросов, из которых 62 стали основой для решений городского Совета.
Члены комитета регулярно обсуждали проекты решений о внесении изменений в городской бюджет, которые предлагались администрацией города в основном по причинам поступления в городской бюджет межбюджетных трансфертов, перераспределения средств между статьями бюджета и отдельными бюджетополучателями. В отчетном периоде комитет 22 раза рассматривал поправки в бюджет города.
В результате внесения изменений в бюджет города на 2022 год его доходная часть увеличилась к первоначально утвержденному уровню в целом на 3 миллиарда 424 миллионов рублей, в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов. Расходная часть увеличилась на 3 миллиарда 541 миллион рублей, которые направлены на увеличение бюджетных ассигнований:
на погашение кредиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в учреждениях города;
увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы и уплату страховых взносов;
оказание финансовой помощи муниципальным предприятиям города Орла;
исполнение судебных исков;
благоустройство города;
реализацию муниципальных программ;
увеличение резервного фонда администрации города Орла в целях финансового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Орла;
оказание социальной поддержки населения, в том числе дополнительных мер поддержки граждан, участвующих в специальной военной операции и членов их семей.
В условиях острого дефицита бюджетных средств и сокращения объектов муниципальной собственности, приносящих доход в бюджет города, от нас требуется ответственный и принципиальный подход к вопросам распоряжения имуществом города.
Это сфера деятельности комитета по муниципальной собственности и землепользованию, который в течение отчетного года собирался 17 раз и проработал 87 вопросов. Из них 67 взяты в основу решений городского Совета.
Приоритетным направлением в работе комитета по муниципальной собственности и землепользованию в 2022 году, как и в прежние годы, являлся контроль за деятельностью администрации города, муниципальных предприятий и учреждений в вопросах использования и распоряжения муниципальным имуществом.
Комитетом были подготовлены, в том числе с учетом результатов проверок Контрольносчетной палаты города Орла, и рассмотрены следующие вопросы:
о работе администрации города Орла по паспортизации, учету, установлению границ и постановке на кадастровый учет скверов, парков и зеленых зон на территории города Орла;
о работе администрации города Орла по контролю за использованием ссудополучателями по целевому назначению муниципальных нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование;
о работе МКУ «Жилищное управление города Орла» по исполнению полномочий в сфере управления муниципальным жилищным фондом, переданным в оперативное управление;
о работе администрации города Орла по контролю за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, и предложениях по повышению эффективности его использования и другие.
По итогам рассмотрения вопросов в рамках контрольных функций комитета определены направления и резервы повышения эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения соответствующих поступлений в бюджет города, приняты решения, содержащие ряд конкретных рекомендаций в адрес администрации города по совершенствованию работы с целью повышения эффективности использования муниципального имущества.
Также в отчетном периоде комитет продолжил контроль за работой администрации города Орла в вопросах исполнения полномочий администратора доходов от использования муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и взысканию дебиторской задолженности по арендной плате за земли.
В результате работы, проведенной комитетом совместно с администрацией города Орла с ноября 2021 г. по 1 ноября 2022 г. в бюджет города Орла взыскана задолженность в сумме более пяти миллионов рублей.
В 2022 году комитетом были рассмотрены 16 проектов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере рекламы, комитет поддержал предложение администрации города Орла о предоставлении отсрочки платежей по договорам на установку рекламных конструкций на территории города Орла за июнь, июль и август 2022 года, установив при этом срок уплаты платежей по договорам на установку рекламных конструкций до 31 декабря 2022 года без начисления пени.
Внесены изменения в Положение «О регулировании отдельных земельных отношений в городе Орле», согласно которым снижен размер цены продажи муниципальных земельных участков без проведения торгов со 100% – до
60% кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, индивидуального гаражного строительства или индивидуального жилищного строительства.
В результате принятия данного решения бюджет города Орла может единовременно пополниться на 48 миллионов рублей с последующим ежегодным увеличением доходов бюджета по земельному налогу.
По инициативе депутатов комитета установлена льготная плата за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Орла без предоставления земельных участков и установления сервитутов в размере 1 рубля за весь период действия разрешения на использование земельных участков на территории города Орла для лиц, учреждений и организаций, разместивших спортивные и детские площадки для безвозмездного пользования гражданами.
Принятие данного решения позволило значительно сократить расходы муниципального учреждения «Объединенный муниципальный заказчик г. Орла» по оплате за разрешение на размещение спортивных и детских площадок, которые ежегодно устанавливают в рамках реализации Рабочей программы по выполнению наказов избирателей.
В соответствии с данным решением в дальнейшем мы готовы предоставить земельные участки на муниципальных и неразграниченных землях любым государственным и муниципальным учреждениям, желающим установить спортивные и детские площадки для жителей города Орла.
Кроме того, комитет поддержал предложение администрации города Орла об установлении льготного коэффициента в размере одна десятитысячная в отношении земельного участка, предоставленного лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки. Это позволит в дальнейшем привлечь инвесторов для реализации проектов комплексного развития территорий города, решать вопросы переселения граждан из аварийных домов и строительства нового благоустроенного жилья в городе Орле.
Так, в 2022 году был заключен договор комплексного развития территории жилой застройки квартала, ограниченной улицами Куйбышева, Цветаева, Наугорским шоссе, включающей в себя прокладку сетей водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электросетей, ливневой канализации, капитальный ремонт автодорог и строительство пяти 10этажных многоквартирных жилых домов, в результате которого планируется расселить 16 домов.
В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, в условиях острого дефицита бюджетных средств комитет поддержал предложение администрации города Орла о внесении изменений в Положение «О порядке предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества города Орла», о сокращении перечня субъектов, имеющих право на получение муниципального имущества в безвозмездное пользование.
В результате принятия данного решения областные учреждения, ранее занимающие муниципальные нежилые помещения на безвозмездной основе и с введением вышеуказанного ограничения заключившие договоры аренды муниципальных нежилых помещений, ежегодно будут приносить в казну города Орла доход порядка 7 млн рублей.
В связи с инициативой профильного комитета в целях поддержки муниципальных аптечных предприятий в отчетном периоде в Орловский областной Совет народных депутатов переданы документы для обращения в Правительство РФ с предложением внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которые позволят снять административные барьеры в работе аптечных организаций и обеспечить для населения более широкий ассортимент лекарственных средств и медицинских изделий с гарантией их качества и более доступными ценами.
Рассмотрев наши предложения, Орловский областной Совет направил обращение о поддержке данной инициативы в Правительство Российской Федерации, а также в региональные законодательные собрания.
В целях снижения расходов на содержание муниципальных нежилых помещений, которые фактически являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирных жилых домах, была продолжена работа по исключению их из муниципальной казны и передаче собственникам многоквартирных домов.
В 2022 году исключены из муниципальной собственности более пяти с половиной тысяч квадратных метров подвалов, лестниц и коридоров. В результате бюджет города сохранил около 4х миллионов рублей.
Комитетом рассмотрено предложение администрации города Орла о закреплении за МУП «Орелбыт» 14 объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, что позволит в дальнейшем сократить расходы бюджета города Орла на оплату газа и электроэнергии, поставляемых данным котельным, в размере порядка 8 миллионов рублей в год.
В отчетном периоде продолжена практика заключения концессионных соглашений как одной из форм государственночастного партнерства, позволяющая повысить эффективность использования муниципального имущества.
Так, комитетом было поддержано и городским Советом согласовано решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении здания киноконцертного зала «Юбилейный», расположенного в городском парке культуры и отдыха. В результате аварийное здание бывшего киноконцертного зала будет реконструировано в современный многофункциональный развлекательный и образовательный центр для детей и взрослых.
В отчетном году депутаты городского Совета продолжили участие в разработке, формировании и реализации программ строительства жилья, объектов социальной сферы, сноса аварийного жилья, коммунальной инфраструктуры.
За эту сферу в городском Совете отвечает комитет по строительству, перспективному развитию города. Он провел в отчетном году 14 заседаний. Из рассмотренных 76 вопросов – 16 вынесено на заседания городского Совета.
Основное внимание было сосредоточено на следующих направлениях:
разработка новых и внесение изменений в действующие нормативные правовые акты с целью приведения их в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, земельным и жилищным законодательством;
участие в разработке предложений по развитию города как социальноэкономического и хозяйственного комплекса;
участие в формировании проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, в том числе в обеспечении снижения административных барьеров в строительстве.
Особое внимание депутаты уделили вопросам выполнения муниципальных программ, строительству и реконструкции объектов. Среди них:
О подготовке проектносметной документации по строительству здания начальной школы в составе лицея № 40;
О разработке документации на реконструкцию школы № 50 г.;
О ходе мероприятий, осуществляемых администрацией города Орла по ремонту пешеходных мостов;
О проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию детского сада по ул. Ливенской (I этап строительства) и ряд других.
Строительный комитет продолжает контроль за работами по реконструкции Красного моста. Рабочая группа с участием депутатов регулярно посещает стройплощадку.
После проработки на профильном комитете депутаты городского Совета уже в этом году продолжают решение задач по:
взаимодействию органов власти, органов местного самоуправления, инвестиционных, строительных, проектных, общественных организаций в сфере землепользования, строительства и архитектуры;
участию в формировании и контроле за реализацией ведомственных целевых программ по проектированию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции, оценке технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, жилищнокоммунального хозяйства, образования, физкультуры и спорта, благоустройства инженернотехнических сооружений и линейных объектов города Орла, а также по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
контролю за организацией освещения на подвесных пешеходных мостах «Ботаника» и «Костомаровский» через р. Ока, установки дополнительных световых элементов на вантовом пешеходном мосту через р. Орлик по ул. Горького, благоустройству подходных путей к вышеперечисленным пешеходным мостам, а также выполнению работ по ремонту других пешеходных мостов города Орла.
Вопросы функционирования городского коммунального хозяйства, жизнеобеспечения города прорабатываются депутатами профильного комитета по ЖКХ. В отчетный период комитет провел 15 заседаний. 75 вопросов рассмотрено комитетом, 18 вопросов было внесено на заседания городского Совета.
Пристальное внимание комитет уделял проблемам в сфере жилищнокоммунального хозяйства города и инфраструктуры:
вопросам организации сбора, вывоза и размещения твердых коммунальных отходов;
освещения и уборки уличнодорожной сети и общественных территорий,
вопросам состояния и ремонта проездов к дворовым территориям,
Особое внимание комитета было направлено к вопросам функционирования городского коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения города, подготовке и прохождению отопительного периода 2022 – 2023 годов.
Так, в декабре рассматривался вопрос по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей Заводского района города Орла (в кварталах 908, 909, 200), в связи с низкими параметрами теплоносителя с котельных АО «Орелгортеплоэнерго».
Также комитет изучал реализацию ведомственных целевых программ: «Экология города Орла на 20222024 годы», «Обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Орла в 2022 2024 годах», муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Орла на 20182024 годы».
Кроме того, рассматривались предложения администрации города Орла в области тарифного регулирования: «О согласовании размера платы за содержание жилого помещения».
Депутатами комитета по ЖКХ прорабатывались и предлагались на городском Совете рекомендации в отношении теплоснабжения города, обращения с отходами, бесхозяйных инженерных коммуникаций, содержания и благоустройства кладбищ, деятельности МУП «РОУ», «БПХ», «ЖРЭП (З)», «Спецавтобаза», «Зеленстрой», в связи с их сложным финансовохозяйственным положением.
Требуют дальнейшего внимания со стороны комитета вопросы:
создания условий для эффективного управления многоквартирными домами,
состояние муниципального жилищного фонда;
ход реализации капитального ремонта многоквартирных домов;
проведения, в рамках имеющихся полномочий, сбалансированной тарифной политики, учитывающей интересы как населения, так и предприятий жилищнокоммунального комплекса.
Кроме того, профильному комитету в текущем году предстоит вернуться к решению проблемы безнадзорных животных, в связи с передачей в конце 2022 года полномочий по этому направлению из региона – в муниципальные образования.
Учитывая важность и социальную значимость вопроса строительства приюта для безнадзорных животных, еще в 2020 году решением Орловского городского Совета в государственную собственность Орловской области был передан земельный участок и здание на Новосильском шоссе для обустройства приюта для животных. Введение в эксплуатацию данного приюта ожидается в текущем году.
Комитет по экономической политике и развитию предпринимательства провел 13 заседаний. 62 вопроса рассмотрено, по 16 подготовлены решения городского Совета.
Особое внимание комитет уделял вопросам, связанным с развитием экономики города, и прежде всего, повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий.
На особом контроле находится МУП «Трамвайнотроллейбусное предприятие». Комитетом вырабатывались рекомендации для обеспечения поддержания работоспособности предприятия, включая оптимизацию расходов, усиление контроля за собираемостью платы за проезд. Анализировалось обоснование понесенных предприятием фактических затрат на перевозку пассажиров льготных категорий. Изучались возможности участия муниципального образования или предприятия в государственных программах, с целью обновления подвижного состава и инженерной транспортной инфраструктуры.
После проработки на профильном комитете горсовет установил на новый срок льготу в виде пониженного тарифа на электронные проездные билеты длительного пользования для поддержки социально незащищенных категорий граждан города Орла.
На особом контроле комитета находились вопросы развития и поддержки предпринимательства. На заседаниях комитета были рассмотрены вопросы:
О работе Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Орле,
Об организации ярморочной торговли на территории города Орла,
О реализации в 2022 году ведомственной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим – «Налог на профессиональный доход», в городе Орле на 20222024 годы.
На заседаниях комитета были рассмотрены и доработаны, с учетом заключений Контрольносчетной палаты города Орла, правового управления городского Совета, проекты:
О внесении изменений в Положение об условиях оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий города Орла.
О внесении изменений в решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24.12.2013 №42/0824ГС «О порядке взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Орла, и наделении полномочиями на осуществление действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд города Орла. И ряд других.
Комитет по правовому регулированию местного самоуправления за отчетный период провел 17 заседаний. Рассмотрено 62 вопроса, 41 из них выносился на сессии горсовета.
Основным направлением работы комитета являлась правотворческая деятельность. Так, в связи с изменениями действующего федерального законодательства не позднее 1 января 2023 года избирательные комиссии муниципальных образований должны были прекратить исполнение своих полномочий.
В связи с этим комитетом в июне 2022 года были разработаны и внесены на рассмотрение городского Совета проекты решений «О прекращении полномочий Муниципальной избирательной комиссии города Орла» и «О ликвидации Муниципальной избирательной комиссии города Орла».
Особое внимание было уделено подготовке проекта решения и о внесении соответствующих изменений и дополнений в Устав города Орла, подготовке и проведению публичных слушаний.
В связи с досрочным прекращением полномочий ряда депутатов городского Совета комитетом был подготовлен проект решения «О назначении дополнительных выборов депутатов Орловского городского Совета народных депутатов по одномандатным избирательным округам № 4, 10, 21, 22».
В целях создания совещательного органа при Орловском городском Совете по вопросам молодежной политики, привлечения молодых граждан города Орла к работе органов местного самоуправления города Орла, формирования у них активной гражданской позиции, правовой и политической культуры комитетом разработан и принят городским Советом проект решения «О Молодежном парламенте при Орловском городском Совете народных депутатов».
В целях соблюдения депутатами, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления ограничений, запретов, исполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, в соответствии с законодательством Орловской области комитетом был разработан и принят городским Советом Порядок принятия решения о применении к депутатам Орловского городского Совета народных депутатов, мэру города Орла мер ответственности за предоставление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Отмечу, что впервые комитетом проработано закрепление депутатов, избранных по единому избирательному округу, за районными территориальными группами. Считаю, что работа «на земле», в прямом контакте с жителями Орла абсолютно необходима для всех коллег, независимо от того – пришел человек в горсовет по партийному списку или был избран на своем округе.
Комитет по образованию, культуре и социальной политике провел за отчетный период 17 заседаний, рассмотрел 94 вопроса. Из них 41 выносились на горсовет.
В связи с проведением специальной военной операции профильный комитет был сосредоточен на решении вопросов социальной поддержки размещенных в Орле жителей Луганской и Донецкой Народных Республик и участников СВО (подробно об этом уже было сказано выше).
В целях увековечивания памяти военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, комитет проработал и горсовет принял решения об установке на фасадах общеобразовательных школ города Орла мемориальных досок: рядовому Канатникову Егору Александровичу, рядовому Шадрину Артуру Равильевичу, сержанту Матюшеву Никите Андреевичу, капитану Савину Игорю Викторовичу.
В отчетном году профильный комитет поднял актуальный вопрос финансирования охраны муниципальных учреждений образования из федерального бюджета.
Кроме того, Орловским областным Советом народных депутатов в октябре 2022 года было принято обращение в Правительство Российской Федерации по вопросу усиления мер безопасности в образовательных организациях, где отмечена необходимость компенсации части расходов, понесенных в ходе оплаты услуг по охране образовательных организаций, за счет средств федерального бюджета.
По инициативе комитета управлению образования, спорта и физической культуры администрации города Орла рекомендовано проработать вопрос стимулирования образовательных организаций, учителей и школьников, отличившихся в деле патриотического воспитания, а также к новому учебному 20232024 году проработать вопрос создания факультативных курсов по начальной военной подготовке в общеобразовательных организациях города Орла.
При рассмотрении вопроса о проекте бюджета города Орла на 2023 год решением комитета было рекомендовано администрации города Орла изыскать дополнительные доходные источники для:
содержания и текущего ремонта учреждений образования и культуры;
обеспечения питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
оздоровления детей в пришкольных лагерях и загородных оздоровительных учреждениях;
муниципальных стипендий для одаренных детей и ряд других.
В результате были сохранены все ранее принятые в городе Орле социальные обязательства.
В рамках реализации Рабочей программы по выполнению наказов избирателей в 2022 году выполнено 311 наказов избирателей.
Так, в отчетный период 58 дворов получили новое детское и спортивное оборудование по программе наказов на общую сумму порядка 9 млн рублей, в 21 дворе появилось новое ограждение детских площадок и клумб, в 12 дворах выполнены работы по устройству тротуаров, пешеходных дорожек и новых парковочных карманов.
Также по программе наказов избирателей в 2022 году решены многолетние проблемы с внутриквартальным освещением в Северном районе города Орла:
- дооборудование сетей наружного электроосвещения пешеходной дорожки от ул. Рощинской до детского сада №75;
- дооборудование сетей наружного электроосвещения пешеходной дорожки по ул. Дмитрия Блынского от Московского шоссе до домов 2 и 2а.
Часть средств программы наказов направлена на решение насущных вопросов безопасности дорожного движения, а именно на устройство трех нерегулируемых пешеходных переходов по ул. ГероевПожарных в районе пересечения с ул. Приборостроительной, в районе пересечения пер. Ипподромного с ул. Матвеева, а также в районе пересечения ул. Молдавской с ул. 1я Курской.
Значительная часть средств по этой программе была направлена на проведение текущего ремонта и улучшение материальнотехнической базы 87 учреждений образования и спорта – более 12 миллионов рублей, учреждений культуры – около полутора миллионов.
Отмечу, что в бюджете города Орла мы предусмотрели средства на установку детского игрового и спортивного оборудования взамен демонтированного в прошлом году по требованию прокуратуры аварийного и не соответствующего требованиям ГОСТ(ов) и технического регламента.
Также в 2022 году решены вопросы улучшения освещенности подходов к 10 учреждениям образования, произведен ремонт всех пешеходных мостов города Орла, а в перспективе, в следующем году запланировано решить вопрос с освещением данных мостов.
В текущем году в целях координации действий депутатов на территории районов города Орла и осуществления взаимодействия с территориальными районными управлениями администрации города Орла, органами территориального общественного самоуправления возобновлена работа районных территориальных депутатских групп в районах города Орла, что позволило решать важные для наших избирателей вопросы, задачи социальноэкономического развития территории района, создания благоприятных условий в жизнедеятельности для проживающего населения, содействия нормальному функционированию расположенных на этой территории предприятий, учреждений и организаций.
Работа с населением является одним из определяющих направлений в оценке деятельности власти. Информация об этой работе регулярно обновляется на официальном сайте городского Совета.
Дополнительные возможности для контакта открыты на страницах горсовета и депутатов в социальных сетях.
Всего за отчетный год в городской Совет поступило 1126 обращений. От граждан – 85 письменных обращений, из них 21 – коллективные обращения.
Основные темы обращений: 26 – по вопросам ЖКХ, 16 – по вопросам ремонта дорог, благоустройства территорий, 9 – по вопросам капитального ремонта жилья.
До 40% из них решены положительно, всем обратившимся гражданам даны разъяснения.
Аппаратом городского Совета отработаны 1041 обращений, поступивших в отчетный период от юридических лиц.
Заседания городского Совета, профильных комитетов проходят открыто для средств массовой информации, представителей общественности.
2022 год потребовал от нас понимания хрупкости мира. В повседневную речь вошли слова «беженцы», «мобилизованные». В ответ на этот вызов времени жители города проявили лучшие качества нашего народа – мужество и сострадание, готовность защищать свою Родину и помогать тем, кто отправился на специальную военную операцию.
Наши объединенные усилия направлены на общую цель – сохранить возможность жить под мирным небом великой страны в нашем замечательном Орле.
Спасибо за внимание!