Ежегодно 26 мая в России отмечается День российского предпринимательства. В этот день, в Екатерининском зале Кремля, прошла встреча Президента РФ с членами общероссийской общественной организации «Деловая Россия», которое и было приурочено ко Дню российского предпринимательства. Этот профессиональный праздник был установлен указом президента России 18 октября 2007 года. Одновременно, в это время, был принят новый Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вступивший в силу 1 января 2008 года.
Выступая на этом мероприятии глава государства сказал: «Я предлагаю сегодня обсудить еще одну инициативу — объявить в России Пятилетие созидательного предпринимательского труда».
Глава государства считает необходимым отнести «созидательный предпринимательский труд» к числу приоритетов на «пятилетие», и он должен быть наполнен… «не какими-то официальными или квазиофициальными, протокольными мероприятиями, а именно конкретной, предметной работой, в том числе по таким направлениям, как улучшение делового и инвестиционного климата ‒ эта работа ведётся, но её нужно, безусловно, продолжать, ‒ рост эффективности и модернизация отраслей экономики, кадры и профессиональное образование, новые форматы государственно-частного партнёрства, взаимодействие с регионами и муниципалитетами и так далее, и тому подобное». «Ждем здесь и содержательных предложений от «Деловой России», РСПП, «Опоры России» и других бизнес-объединений», — сказал В.В. Путин.
По мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, объявленное президентом России пятилетие созидательного предпринимательского труда соответствует запросам общества. Сейчас в нашей стране активно развивается отечественное производство в разных отраслях промышленности, малые и средние компании осваивают оставленные западными фирмами ниши.
Глава государства, в своем выступлении, не раз подчеркивал, что бизнес оказался наиболее адаптивным во время экономического давления других стран. Несмотря на сложности, с которыми сегодня приходится сталкиваться представителям малого и среднего бизнеса, у них появляются новые возможности для развития за счет поддержки государства, которое предоставляет российским бизнесменам кредиты, субвенции, импакт-инвестиции, субсидии на открытие собственного дела, ряд производителей российских товаров могут даже оплатить рекламу за счет бюджета.
Раньше мы покупали зарубежные бренды, а сейчас вкладываемся в идеи и технологии, которые делают и нас всех, и нашу общую среду лучше, и ведут к процветанию России.