Во вторник, 25 октября, в администрации Орловской области состоялось большое совещание, посвященное работе органов власти всех уровней с обращениями граждан. Провел его помощник полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Александр Меркулов.
Он рассказал о новой единой автоматизированной программе, которая позволяет работать, систематизировать, собирать, анализировать обращения граждан и отслеживать результаты по принятию мер.
По форме это было даже не совещание, а обучающий семинар. Помощник полпреда очень подробно рассказал обо всех аспектах работы с заявлениями и обращениями населения, назвав этот момент одним из главных в работе чиновников всех уровней.
Информация об обращениях граждан в органы власти аккумулируется в аппарате полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, передается в Ситуационный центр Президента РФ, где анализируется. И итоги этого анализа становятся важным фактором при оценке федеральным центром работы региональных властей.
– В 2016 году в администрацию Орла поступило 53,9 тысячи обращений и сообщений от граждан. Это на 10,2 тысячи обращений меньше, чем было за тот же период прошлого года (минус 19 процентов), – рассказал на совещании глава администрации областного центра Андрей Усиков.
Самое большое количество обращений поступило по телефону Единой диспетчерской службы – 38 705 звонков.
– В письменном виде в администрации Орла обратились 8624 горожанина, которые поставили перед городскими властями 9227 вопросов и проблем. На телефоны «горячей линии» обратился 281 человек. На личном приеме главы администрации города побывали 339 человек, – рассказал Андрей Усиков.
После совещания в областной администрации Александр Меркулов пришел в администрацию Орла. Вместе с главой администрации, который рассказал ему о том, как построена в муниципалитете работа с обращениями граждан, помощник полпреда посмотрел, как все работает на месте. Он поговорил с сотрудниками администрации, ответственными за общение с населением. Александр Меркулов посоветовал Орлу принять участие в пилотном федеральном проекте, который предусматривает использование единой автоматизированной системы по обработке обращений населения.
В целом работа с обращениями граждан в Орловской области и в Орле была оценена помощником полпреда положительно.
Галина Захарова