Словосочетание «пешком по Орлу» уже привычно ассоциируется у орловцев с коллективными экскурсиями по городу. Но в этой публикации речь пойдет о другом аспекте пешеходных прогулок — создании безбарьерной среды.
Пока ее не удалось сформировать даже в самом сердце Орла, хотя при строительстве набережных проектом были предусмотрены пологие съезды с верхнего на нижний променады. И как выяснилось, этим вопросом интересуются не только люди с ограниченными возможностями.
На очередной встрече участников проекта «Разговоры о городе» к разговору о высоких бордюрах и отсутствии связующих элементов между дорогами и тротуарами активно подключились велосипедисты.
Собственно, темой встречи был проект «пешеходного кольца», которое может соединить набережные Оки и Орлика, а в перспективе и их берега (если, конечно, планам строительства пешеходного моста суждено сбыться).
Пока мы оставим за рамками этого текста, что в итоге собравшиеся дошли до проблем всего историкокультурного ядра Орла. И напомним: отличительной особенностью «разговоров» является то, что участники не просто фонтанируют идеями по благоустройству города, но выходят на проекты, которые можно обсуждать, дорабатывать и использовать в деле. То есть пробуют применять тактику «малых шагов».
На этот раз один из «разговорщиков» – городской активист и журналистфрилансер Александр Бондаревич представил карту центральной части Орла, на которой он проложил возможную велопешеходную линию, отметив на ней существующие трассы и обнаруженные им «разрывы», препятствия, нестыковки и прочие места, которые нужно «достроить».
Эта карта вызвала особый интерес у представителей велосообщества, убежденных в необходимости развития в Орле велотранспорта как альтернативы автомобильному. Хотя, признали парни, город изначально «скроен» так, что на выделенные велодорожки на дорогах надеяться не стоит. Но и езить по тротуарам наряду с пешеходами тоже не годится. А вот убедить власть нанести на дорожное покрытие специальную разметку, предупреждающую водителей о возможности появления в транспортном потоке велосипедистов, по их мнению, вполне реально.
Что касается центра Орла, здесь, по мнению сторонников двухколесного транспорта, тоже придется искать компромиссное решение, которое устроит и велосипедистов, и пешеходов. И электронная карта будет хорошим подспорьем для того, чтобы стороны могли выразить свое мнение буквально по каждому метру пути.
Кстати, собравшиеся решили не замыкаться только на центральной части города и сами себе поставили задачу запротоколировать препятствия на своих личных пеших маршрутах. Но понимая, что весь город им охватить не удастся, ребята предложили сделать то же самое всем, кто захочет подключиться к этой работе. Чтобы со временем получить максимально приближенную к реальности картину доступности городской среды.
Инициативу участников «Разговоров о городе» одобрил зампред городского общественного совета по делам инвалидов, создатель группы компаний «Новая медтехника» и «Инвацентра» для помощи людям с ограниченными возможностями Алекандр Востриков. Он отметил, что необходимость в проведении такого мониторинга назрела очень давно. И что это очень важно как для инвалидовколясочников, так и для молодых мам с колясками, и для граждан, имеющих проблемы с опорнодвигательным аппаратом.
– Мы тоже подключимся к корректировке маршрута, – сказал он, – поскольку сами ощущаем, где не продумано передвижение маломобильных категорий. И если у нас на руках будет карта мест, затрудняющих беспрепятственный проезд колясок, нам будет гораздо проще вести разговор с властями о включении этих участков в программу ремонта дорог и тротуаров или хотя бы об исправлении огрехов дорожников.
К слову, замглавы администрации города Александр Муромский уже заверил нас, что так и будет.
Карта, представленная на изображении, в ближайшее время будет доступна на сайте OpenOrel.ru, а также на одноименных страницах сообщества городских активистов в соцсетях Фейсбук и ВКонтакте.
Наталья Филатова