Компания велосипедистов-любителей из Орла устроила трип по горам Грузии. Какой он, хайкинг на колесах? О необычном походе поподробнее узнала корреспондент «Орловской городской газеты».
– Как родилась такая затея – отправиться покорять высоты на велосипеде?
– Для всех участников, а было нас шестеро, четверо парней и две девушки, это был уже не первый велотур по горным хребтам. Идея проста: когда ты любишь велосипед и он для тебя не просто инструмент для того, чтобы скоротать досуг, а полноценное средство передвижения, родных просторов становится мало. Велосипед дает свободу. За день можно проехать сотню километров, любоваться на красоты. В пешем туризме, при всех его прелестях, ты все же ограничен в расстояниях, а на машине ты просто не доберешься туда, куда позволяет добраться велосипед.
Несколько лет назад родилась идея выбраться за пределы Орловской и соседних областей, изъезженных вдоль и поперек. Сначала были горы Крыма, затем Северная Осетия, и вот теперь выбрались за границу. В Грузии есть на что полюбоваться.
С погодой нам повезло: днем было тепло и даже жарко, ночью, конечно, температура опускалась. Пару ночей, когда у нас были стоянки выше облаков на высоте 2500 метров, было прохладно. Но все участники подготовленные: никто не рисковал, у всех есть соответствующее погоде и ее внезапным капризам снаряжение, – рассказывает Григорий, участник велопохода.
– А как добирались? Шесть человек, велосипеды. Логистика выглядит непростой.
– Она непростая, это факт. Сперва из Орла добрались до города Ельца Липецкой области, оттуда сели в поезд до Владикавказа, столицы Северной Осетии. Вышли в Беслане, здесь пришлось искать небольшой автобус, который нас доставил бы уже в Грузию. Перелопатили интернет, кучу объявлений, в итоге нашли водителя, который и подбросил нас и наш транспорт непосредственно в Грузию. Примерно такая же схема и с обратной дорогой. В таких путешествиях логистика – едва ли не самое сложное, – говорит Григорий.
– Какой маршрут вас ждал?
– 500 километров с прекрасными видами. В Грузии многие велосипедисты, а приезжают сюда люди из разных стран, путешествуют просто по асфальту, минуя горные тропы, достопримечательности. Нам, конечно, интересны были места более дикие. Маршрут составил наш «главарь» Сергей Ферулев, и это очень непростое дело. Нужно не только рассчитать силы, но и продумать места для стоянки, для пополнения запасов пищи и воды, плюс не забыть об экскурсионной составляющей.
И тут стоит сказать о такой вещи, как доверие. Ты точно должен быть уверен в людях, с которыми отправляешься в поход: сложные условия проявляют человеческую сущность, ктото может «сдуться», начать нервничать, даже паниковать. А нервы и паника – не лучшие спутники, когда под тобой две тысячи километров вниз и облака.
– Встретились ли вам реальные опасности?
– Если считать узкие тропы над обрывами, перепады температур, отсутствие мобильной связи опасностями, то да. Никто не застрахован от падений и травм, а если учесть то, что от цивилизации ты находишься на достаточно серьезном расстоянии…Но, к счастью, все прошло благополучно.
– То есть вы исколесили 500 километров по диким местам? А как же запасы провизии, все с собой?
– На пути встречались небольшие населенные пункты. Но поход был полностью автономным, то есть да: всю провизию на шестерых мы везли с собой. Меню на все дни было расписано – что на завтрак, обед и ужин.
– И какой должна быть еда, когда тратишь столько физических сил?
– Ответ простой: сытной, калорийной. В общемто, стандартная походная еда. Крупы, которые помогают пополнить запас углеводов, топлива, на котором работает организм, тушенка к этим крупам, чтобы поддерживать уровень белка, сушеное мясо – тоже отличный источник белка, к тому же весит мало, чай, печенье, обязательно орехи на перекус, они калорийные и дают энергию. А вообще сегодня существует большой выбор сублимированных продуктов для туристов: разогреваешь их на горелке – и вот тебе готовый сбалансированный обед.
– Сколько же нужно готовиться физически и морально, чтобы отправиться на велосипеде горы покорять?
– Тут скорее велосипед должен быть не просто хобби, к которому вы изредка обращаетесь, а образом жизни. И даже если у вас хорошая физподготовка и вы занимаетесь, например, в спортзале, важно уверенно чувствовать себя именно в седле. Ну а с точки зрения психологической подготовки, могу сказать одно – есть сомнения, тогда лучше не стоит на подобные авантюры идти.
– Встречались ли на маршруте другие велосипедисты?
– Да, несколько групп было. Встретили француза, который путешествует в одиночку на стареньком велосипеде. При этом маршрут у него длинный, через несколько стран. Пообщались, подарили ему от нашей орловской группы держатель для телефона на руль и банку тушенки.
– А что насчет известного грузинского гостеприимства? К вам как отнеслись с учетом политической обстановки в мире?
– Гостеприимство и вправду заметно выражено. Большинство людей, которых мы встретили на маршруте, были дружелюбными, общительными. Подсказывали дорогу или места, которые можно посмотреть по пути, или где купить вкусные местные угощения. Бывало, что и в гости приглашали. А еще отмечу культуру вождения автомобилистов, которые когда видят колонну велосипедистов, притормаживают, стараются объехать, чтобы не создать неудобств, это очень порадовало.
А что касается политики… Знаете, в горах людям особо до нее дела нет. Да и ты забываешь о многих вещах, когда открываешь утром палатку, и с одной стороны у тебя – пропасть и облака, а с другой золотые листья кустарников. Свежий горный воздух, солнце… Ради таких моментов и стоит отправляться в путешествие при любой возможности.
Беседовала
Инга Романова