В разгар золотой осени, в октябре, во время празднования Национального дня Китая и фестиваля середины осени Яо Юэхуэй
Директор и коллекционер музея Цилинь в уезде Цзюйе провинции Шаньдун встречает группу посетителей, приехавших издалека.
За более чем полвека его исследования и раскопки на территории храма Благоприятный Цилинь завоевали широкое общественное признание и снискали заслуженную похвалу.
Музей культуры Цилинь, который он кропотливо возводил, находится в четырех километрах от «Террасы Цилинь» в поселке Цилинь, где он родился. В шести выставочных залах музея, общая площадь которых составляет 2 600 кв. м., собрано более 5000 экспонатов: это различные виды цилиньских рисунков, надписей, утварь и фольклорные материалы.
Этот музей превзошел все ожидания, возложенные на него в начале. Сегодня он является важной базой дляизучения и распространения традиционной культуры Юго-Западного Шаньдуна и полного представления культуры Цилинь.
Цилинь, — «Глава четырех духов» — концентрирует достоинства и красоту благородных животных. Он вежлив и скромен, он символизирует золотую середину, мир, накопление богатства и подлинную добродетель. Он связан с жизнью и смертью святейшего Конфуция и стал символом китайской культуры с тяжелыми коннотациями.
Самым ранним упоминанием о его появлении является история «Охоты на Западе и добывания Линя», описанная в рукописи «Весне и осени» в современном уезде Цзюйе провинции Шаньдун.
Яо Юэхуэй уделяет особое внимание происхождению, тенденциям наследования и внешнему влияниюкультуры Цилинь в Цзюйе. В дополнение к большому количеству исторических реликвий, легенда о единороге, передаваемая народом Цзюйе из поколения в поколение, и народные обычаи Айлин и Цзинлинь были не только интегрированы в общественное производство, быт и духовную жизнь местных жителей, но и оказали культурное влияние на весь мир. А мир, меж тем, расширяется, становится многообразнее день ото дня. В 2008 году округ Цзюйе был назван «Родным городом китайского Килина», а «Легенда о Килине» была включена в список национального нематериального культурного наследия. Ценность исследований и использования культуры Килина становится все более заметной в построении гармоничной системы глобального управления.
Ян Чжэнь, Цзян Чэньси, Чжан Цзюанни