Включение растительных волокон в глину, замешивание из нее глиняных заготовок в виде различных фигурок, животных и т.д., а затем, после высыхания, раскрашивание их – вот основной способ изготовления глиняной скульптуры в древнекитайском традиционном народном искусстве.
80летний Чжан Чжунцинь из деревни Наньчжанлоу, поселок Цилинь, уезд Цзюйе, провинция Шаньдун, с детства любит глиняные скульптуры и увлечен местной легендой о единороге. Эти скульптуры получаются у мастера особенно хорошо. Сделанные им скульптуры осязаемы, ярки в деталях и отличаются местным колоритом. Мастерство скульптора хорошо известно в близлежащих районах, таких как Хэнань, Шаньдун, Цзянсу и Хэбэй.
Город, который является родиной китайского мифического существа Цилинь, поддерживает местных творцов, чья продукция основывается на долгой культурной истории. Для ее продвижения используются ярмарка «Желтая река», «Шаньдун ручной работы» и другие платформы. Здесь разрабатываются более 20 видов образной продукции, но Цилинь (или Кирин) лидирует в перечне глиняной скульптуры. Старый мастер питает глубокие чувства к культуре Кирина, и его глиняная скульптура посвящена его личным прозрениям и неустанному стремлению к счастливой жизни.
Чжан Чжунцинь по своей инициативе и бесплатно обучает молодых людей в родном городе для того, чтобы передавать из поколения в поколение память и традиции предков, чтобы молодежь знала корни культуры Кирин. За последние годы он принял более 50 групп иностранных друзей из США, Великобритании, России и других стран. Все больше молодых людей приезжают к нему учиться. Чжан Чжунцинь вдохнул жизнь в культурное наследие и открыл дверь к сокровищам культуры.
Ян Чжэнь, Цзян Чэньси, Чжан Цзюанни