В России предлагают ужесточить требования к детским аниматорам.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Татьяна Буцкая выступила с инициативой ввести в программы высшего образования и программы СПО специальность «Детский аниматор». Об этом она заявила на заседании комитета, посвященном развитию дополнительного образования детей.
Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – детский аниматор – это специалист, который занимается организацией и проведением различных игровых и развлекательных мероприятий для детей разных возрастов. Эта работа требует не только творческих и коммуникативных навыков, но и знаний по психологии, педагогике, культуре, истории и другим дисциплинам. Сейчас работа детского аниматора недооценена и никак не регулируется, поскольку она обычно не требует определенного образования и сертификации. Это неправильно, потому что такая работа обязательно должна быть отнесена к сфере воспитания и развития детей.
Ввиду этих обстоятельств Буцкая предлагает ввести в вузах и колледжах специальность «Детский аниматор», где будут готовить квалифицированных и профессиональных специалистов в этой области. Она также предлагает создать единые стандарты и требования к детским аниматорам, а также ввести систему аттестации и лицензирования их деятельности. Буцкая уверена, что введение специальности «Детский аниматор» повысит качество и безопасность детских игр и развлечений, а также будет способствовать формированию позитивного и гармоничного образа жизни у детей. Она также надеется, что такая специальность будет популярной и востребованной среди молодёжи, которая хочет работать с детьми и получать удовольствие от своей работы.