14 февраля ушел из жизни врач-педиатр, десятки лет лечивший детей в Северном районе Орла.
Имя Михаила Ивановича Тараненко знал каждый родитель не только в Северном районе – к нему на прием стремились записать детей из других уголков и города, и области. О его профессионализме и любви к юным пациентам ходили легенды. Но ему, всегда немного отстраненному и суровому, казалось, было неведомо или просто неважно, насколько его ценят и уважают. Однако это напускное безразличие и равнодушие с лихвой компенсировалось полной самоотдачей своему делу.
Он приехал в Орел в 80х годах теперь уже прошлого столетия. Единственным местом работы, значившимся в его трудовой книжке, была детская поликлиника больницы Боткина.
Его звали местным доктором Айболитом. Несколько поколений детей, выросших на его глазах, помнят коричневый кожаный портфель, в котором всегда, даже в трудные и безденежные 90е, лежал мешочек конфет для послушных и не очень пациентов. В начале 2000х Михаил Иванович сменил его на модный новенький дипломат, но тот не прижился, и спустя время доктор вернулся к старенькому, потрепанному временем, но такому любимому всей микрорайоновской ребятней коричневому портфелю. Шли десятилетия, и его выросшие пациенты и пациентки приводили на прием сначала своих детей, а потом и внуков, и теперь им он вручал свои сладкие презенты.
Он был суров и порой неприветлив, орловский доктор Айболит.
«Он мог, увидев тебя на улице, развернуться и уйти в противоположную сторону, поменяв изза тебя траекторию пути, а мог неожиданно зайти к тебе домой, просто проходя мимо, чтобы узнать, как чувствует себя ребенок после перенесенной месяц назад ангины. Или в другой раз уже он бежал за тобой по улице, когда ты, погрузившись в свои мысли, идешь, не видя и не слыша никого и ничего вокруг, чтобы спросить, исчез ли у ребенка прыщик на лице, который вскочил два месяца назад и о котором ты уже и забыл», – вспоминают о нем родители.
Он никогда не позволял себе поставить неправильный диагноз, а если симптомы вызывали сомнения, выписывал десятки анализов и еще несколько раз приходил домой к маленькому пациенту, чтобы удостовериться в том, что назначил правильное лечение.
Приходя к нему на прием, каждая мама знала, что просидеть в очереди можно было и три часа, – и даже не потому, что осмотры у него длились очень долго, а потому, что Михаил Иванович сам выбирал, кто следующим зайдет в кабинет. Вот увидит он, что одна из мам с младенцем на руках сегодня выглядит хуже всех в армии таких же родительниц, и примет ее перед другой посетительницей, малыш которой спокойно бегает в компании сорванцовровесников. И никто не возмущался, потому что знал – в следующий раз, когда тебе, не спавшей всю ночь изза первых зубов (колик, просто бессонницы ребенка), будет казаться, что сегодня ты точно не выстоишь в этой очереди, дверь кабинета откроется и врач назовет твою фамилию.
Он мог работать в любой частной клинике, но остался предан своей районной поликлинике. Он не променял детей с окраины Орла на деньги, и за это были благодарны ему все его пациенты.
Каждый раз, выходя из его кабинета, родители шептали: «Дай Бог ему работать дальше», потому что таких, как он, больше нет.
Он был суров и неприветлив, редко улыбался и сторонился пустых разговоров. Но все это было неважно, потому что главное – это его Призвание и Любовь к детям.
Орел потерял одного из лучших детских врачей. Того, для кого педиатрия была не профессией, а даром.
14 февраля наш город стал беднее на одного Человека с большой буквы. Но он навсегда останется в наших сердцах.
Профессия врача всегда считалась востребованной и престижной, но главное в ней не престиж, деньги и репутация, а любовь к тому, чем занимаешься. Про таких, как доктор Тараненко, говорят: «Бог поцеловал в макушку и шепнул, что он должен посвятить себя детям». Он и посвятил, а все остальное для него было вторично.
«Невозможно без слез читать о нашем легендарном Михаиле Ивановиче. У него действительно была самая большая семья, он был самым многодетным отцом! Михаил Иванович, вы заслужили рай», – сотни орловцев оставляют подобные комментарии в соцсети под постом о смерти любимого врача.
Осиротели не только родители и дети, которых лечил Михаил Иванович, осиротело и медучерждение, работе в котором он посвятил свою жизнь.
– Профессионал, опытный и знающий врач, к которому обращались сотни и сотни людей за помощью, за консультацией, за советом. До конца своих дней он всегда был готов протянуть руку помощи каждому, кто в ней нуждался, – так вспоминает о нем коллектив городской больницы им. Боткина.
Он умер от тяжелой болезни на 71 году жизни 14 февраля.
Анна Вылугина