Маркетплейс представляет собой электронную площадку с самой жесткой конкуренцией, так как позволяет выйти в торговлю любому бизнесу. В электронной коммерции не работают правила классической (офлайн) торговли, действуют свои особые правила: правило размещения и контент SEO-карточек, постоянное отслеживание отзывов и поддержание рейтинга товара, скорость доставки и наличие товаров на центральных и региональных складах.
В январе 2024 года ФАС на заседании круглого стола Совета Федерации по вопросу регулирования маркетплейсов оценила доли Wildberries и Ozon, заявив, что они занимают доминирующее положение на ранке электронной коммерции. Так, доля Wildberries на рынке составляет 47%, а Ozon – 36%. Общее количество продавцов, реализующих товары через маркетплейсы, выросло до 700 тыс. организаций, включая самозанятых и индивидуальных предпринимателей.
По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиал РАНХиГС Ирины Кружковой, наличие региональных складов позволяет оптимизировать работу организации на маркетплейсе, за счет сохранения позиции в поисковой выдаче. Многие начинающие поставщики ошибочно считают, что прежде нужно выйти в ТОП и отгружать товар только на центральные склады, полагая что регионы – это лишние затраты. Работа с региональными отгрузками позволит скорее обеспечить активных покупателей за пределами столицы, что подтверждается так же исследованиями рынка. Алгоритмы аналитики маркетплейсов тщательно следят за скоростью доставки и наличием товаров на складах у селлеров. Так, если покупатель не нашел нужного товара на Wildberries или его не устраивают сроки доставки, он пойдет искать аналогичный товар на Ozon. Продавцы, которые не будут отслеживать остатки товаров на складах, будут повторно проходить весь путь торговли, чтобы вернуть лидерские позиции.
Губернатор Орловской области Клычков А.Е. подписал распоряжение о предоставлении земельного участка площадью 30 га ООО «Вайлдберриз» в городе Орле, что позволит реализовать новый инвестиционный проект по привлечению бизнеса в регион, позволит создать новые рабочие места. Создание регионального склада для маркетплейс позволит увеличить процент покрытия в региональных отгрузках, получить больше просмотров на электронных торговых площадках, увеличит скорость доставки до покупателя. Продвижение на региональных складах проще, чем на центральных складах столицы, наращивание выручки идет быстрее, продавец на маркетплейсе «растет» быстрее.
Эксперт отмечает, что рост интернет торговли зависит от логистики и расширения географии продаж, что способствует усилению конкуренции на интернет-площадках между онлайн-магазинами, усиливает требования к качеству сервиса и скорости доставки.