Владимир Васильевич переехал в Орел десять лет назад, а потом оказался без дома и документов, и его жилищем стала помойка.
От тюрьмы и от сумы не зарекайся – эту простую истину знаем мы все с детства, но редко задумываемся о том, какой глубокий в ней смысл и как часто люди оказываются на такой грани, за которой полная тьма. Действительно, человек не застрахован ни от чего, и даже тогда, когда кажется, что жизнь сложилась и удалась, судьба делает крутой зигзаг, и все кардинально меняется.
Владимир Васильевич Кузнецов родился и жил в городе Ясиноватая в Донецкой области. Это один из первых населенных пунктов, попавших под обстрелы ВСУ в 2014 году. Именно тогда наш герой с супругой лишился жилья. Тогда, наверное, впервые он, шахтер, человек мужественный и сильный, не склонный к сантиментам, растерялся и не понимал, что делать дальше. Но на семейном совете было решено переезжать в Россию. Так супруги оказались в Орле. Местные власти не бросили в беде беженцев, и им выделили жилье в деревне Паюсово. Казалось, самое страшное осталось позади, а впереди – жизнь, пусть новая, но не хуже. Оказалось, только тут и начинались судьбоносные перемены, и перемены не к лучшему. О том, что случилось с Владимиром Васильевичем в то время, рассказывает зоозащитница Элла Попова – человек, знакомство с которым стало первой удачей в череде бед, свалившихся на мужчину.
– В процессе оформления документов, когда все было собрано для их подачи, сумку, в которой была вся его жизнь, украли. Супруга нашла более успешного мужчину, а этого отправила «погулять». Не знаю, как это было точно, – может, он ушел, гордо хлопнув дверью, может, выгнали. Но это теперь и не так важно, а важно то, что Владимир Васильевич теперь инвалид и живет на улице, – говорит она.
Как часто мы проходим мимо людей, которые копаются в мусорках, и не задумываемся над тем, что там – единственный источник их жизни. Как брезгливо мы отворачиваемся, когда видим их лежащими в кустах, пробегаем мимо чужой беды и чужого горя, пряча глаза и устремляясь в свои дома – туда, где нас любят и ждут. Мы помним поговорку про тюрьму и про суму, но не думаем, насколько близко каждый из нас в силу обстоятельств может оказаться на грани. Человечность – это то, что есть в Элле Поповой. Уже много лет она помогает бездомным собакам и кошкам, приносит их домой, отогревает, откармливает и находит им хозяев. Она бежит на свалки, если слышит доносящееся оттуда жалобное мяукание или лай, но в этот раз спасать ей пришлось не брошенное бездушными хозяевами животное, а человека.
После разрыва с женой Владимир Васильевич опустил руки. Чужой город, чужая жизнь, а после перенесенных ударов судьбы он перестал бороться за место под солнцем. Ему казалось, что все лучшее в его жизни осталось позади, и стремиться больше не к чему. Так и стал он человеком без дома и документов. Думал ли он когдато, работая в шахте, что на закате жизни останется безо всего? Вряд ли такое тогда могло прийти ему в голову. Прошлой осенью изза перелома шейки бедра 60летний мужчина оказался в больнице. Там, в тепле и с ежедневным трехразовым питанием он провел всю холодную зиму и начало весны, но в конце концов непростого пациента пришлось выписать, и он снова очутился на улице. Теперь одна его нога на 15 сантиметров короче, да и вторая плохо ходит изза тяжелых условий, в которых ему приходится выживать.
В середине июня Элла гуляла с собакой и оказалась рядом с мусоркой на улице Металлургов в Северном районе Орла.
«Боковым зрением я увидела пожилого мужчину, который лежал среди мусора, вытирая слезы. Если бы этот человек стоял и рылся в баке, я бы его не заметила, ну, или сделала вид, что не заметила. А тут … он лежал… Я подошла, спросила, что ему купить поесть, он культурно отказался, попросил только воды. Я спросила про сигареты, понимая, что такой человек явно курит и с этим у него точно проблема. Он сказал, что, если не трудно, был бы очень благодарен. Я купила еды, воды, сигарет и вернулась обратно. Очень не хотелось проходить на помойку, и я протянула мужчине пакет. Он сказал, что встать не может – у него сломана шейка бедра, а ходунки, которые ему купили добрые люди, украли другие «добрые люди». В этот момент я просто прозрела… Это середина июня, было тепло, но периодически шли сильнейшие дожди. Я представила, как он тут лежит под проливным дождем. Для начала я отвела пса домой. И дома думала, что теперь с этим делать. Это вам не котеночка или щеночка домой притащить. В этот день прогноз погоды был неутешительный, планировался ураганный ветер и ливень. Я решила для начала укрыть мужчину от дождя. Взяла у мужа полотно натяжного потолка, коечто соорудила, но, сами понимаете, все это очень временно. Взяла у тети ходунки, за которые он был очень благодарен и все думал, как их закрепить, чтобы опять не украли. Я ходила его кормить, он продолжал жить на помойке», – такой пост на днях у себя на странице в соцсети «ВКонтакте» опубликовала орловчанка.
Пройти мимо чужой беды она не смогла и быстро начала действовать. В первую очередь, сумела устроить своего подопечного в больницу, а сама стала стучаться во все инстанции – в миграционную службу, в полицию и в центр для людей без определенного места жительства. В последний принять его без документов не могут, а срок рассмотрения вопроса об их восстановлении в Миграционной службе – около двух месяцев. Элла Попова переживает, что скоро Владимира Васильевича выпишут, и ему придется возвращаться на мусорку. Она обращается к орловцам с просьбой – возможно, ктото сможет помочь с временным жильем для этого мужчины, оказавшегося в беде.
– Возможно, найдется у когото местечко – вагончик или комната. Я буду общаться с людьми сама и вся ответственность – моя, – уверяет она.
Если ктото может помочь, телефон для связи – 8 953 621 33 555.
Анна ВЫЛУГИНА