В краеведческом музее открылась выставка петербургского фотохудожника Ларисы Ивановой
Не нужно искать на ее фотографиях знаковых объектов северной столицы – Медного всадника, разъемных мостов, дворцов, панорамы Невского проспекта. Ее фотокамера «оживает» вдали от туристских маршрутов и парадных фасадов – там, где комфортнее себя чувствует и сама Лариса, служащая социального отдела одного из районов Петербурга.
Фотография ее хобби, но камеру она не забывает брать с собой ежедневно: вдруг случится удачный кадр!
– Очень люблю старинные дворы и подъезды, – рассказывает мастер. – Бывает, напрашиваюсь на минутку в квартиру такого дома и «зависаю» в ней надолго: в старых питерских квартирах много интересного для фотографа. И прежде всего, лица обитателей.
Их на выставке целая портретная галерея – блокадница, нищенка, сторож кладбища, «гость» ночлежки, активистка митинга. А рядом с ними – старые питерские дворы, которые воспринимаются, как иллюстрации к произведениям Достоевского; причудливые тени в подъездах, суета подземки и вокзалов, отражения парадного города в глянце дорогих машин и водах Невы.
– Таким я СанктПетербург не знал, – признается куратор выставки заслуженный работник культуры Леонид Тучнин. – Спасибо коллеге, основателю фотоцентра «Ракурс» Игорю Сигалову, который познакомился с Ларисой на одной из всероссийских выставок, а потом несколько месяцев по скайпу профессионально разбирал ее работы и счел нужным предложить лучшее для выставки. Ценность фотографий Ларисы Ивановой в том, что они «живые», в них все естественное, без ухищрений фотошопа.
Практически каждая фотография на выставке – это «сюжет для небольшого рассказа», что и подтвердила на мастерклассе, устроенном для студентов колледжа культуры Лариса Анатольевна. И ее рассказы о том, как она добывала тот или иной кадр, не менее интересны, чем сами фотографии. Их лучше один раз увидеть. И сделать это можно до 25 декабря.
Валентина Новошинская