16 февраля на родине китайской живописи в городе Гунби, в Академии живописи и каллиграфии уезда Цзюйе, город Хэцзэ, провинция Шаньдун, в воздухе ощущался аромат чернил и благовония: тщательно выполненная картина «Нэчжа приносит счастье», созданная Хоу Фучаном, членом Ассоциации китайских художников, раскрыла все свое очарование.
В то время, когда мировые кассовые сборы фильма «Нэчжа: Морские приключения дьявола» превысили 12 миллиардов юаней, эта работа, сочетающая в себе пион Гунби и мифологические образы, стала знаменательной в эпоху сохранения культурного наследия и инноваций.
В местной деревне мастеров живописи Хунмяо известный художник Яо Шучжао также возглавляет культурную и творческую группу, которая рисует одежду Нэчжи ручкой из крысиных усов. Такая техника рисования является одновременно жесткой и мягкой. На рисовой бумаге переплетаются пионы и узоры пламени из золотых нитей, а малиновая шелковая лента Хунь Тянь Лин проходит через цвета Яо Хуан и Вэй Цзы. Это не только перекликается с огненным духом «моя судьба в моих собственных руках, а не в руках Бога», но и продолжает традиционную плоскостную живопись и соединяет виртуальность и реальность.
Малахитовозеленый и киноварнокрасный цвета перекликаются с образами героев фильма, а завершающие штрихи в виде сусального золота демонстрируют современную интерпретацию восточной эстетики.
В последние годы картина «Пионы Цзюйе Гунби», являющаяся продуктом с национальным географическим указанием, становится все более выразительной. Это творение выходит за рамки традиционной тематики и сочетает в себе национальный колорит и аромат с мифическим содержанием. После завершения работы над картиной будет организован просмотр фильмов в рамках международного сотрудничества. Пионы и колеса огня и ветра, несущие в себе нематериальные навыки культурного наследия, отправятся в путешествие по миру вместе с современной национальной тенденцией.
«Традиционное искусство должно соответствовать времени», – сказал декан Чэн Цзюньвэй. Трансграничное сотрудничество является не только данью уважения традиционной культуре. Живопись используется в качестве средства, которое позволяет тысячелетним навыкам работы кистью засиять новым светом в китайских комиксах, отправляющихся за рубеж. Когда проницательный взгляд Нэчжа и изящество пиона отражаются на рисовой бумаге, нематериальное культурное наследие Китая открывает новую яркую главу и идет в ногу со временем.
Ян Чжэнь, Яо Цзунчэнь, Ван Цюнь