20 февраля на комитете по экономической политике и развитию предпринимательства говорили об ограничении использования иностранных слов и символов в публичном пространстве и в сфере рекламы на территории города.
Исполняющий обязанности начальника управления градостроительства города Алексей Сергейчев напомнил о том, что с 2023 года на уровне федерального законодательства ведется ограничение использования «англицизмов» и иностранных слов на всей территории России. Прежде всего это касается сфер рекламы, средств массовой информации, градостроительной деятельности.
По логике законодателей в перспективе должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т.п. Однако пока повсеместно используются вывески, надписи о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке.
«Половина улицы Ленина заполнена вывесками на иностранных языках, что с этим делать? Почему «барбершоп», когда есть синонимы на русском?», – спросил заместитель председателя горсовета Сергей Швалов.
«Если собственник приносит пакет документов с зарегистрированным товарным знаком, то по закону мы не имеем право отказать», – ответил представитель управления градостроительства. При этом он подчеркнул, что многим орловским предпринимателям уже выданы предписания на исправление вывесок и рекламных щитов с иностранными словами. Однако тут же прозвучало – максимум, что грозит за игнорирование таких требований, – штраф. Закрыть предприятие или приостановить его деятельность только за «sale» не получится.
Обсудив вопрос, депутаты рекомендовали администрации города при согласовании размещения информационных конструкций не допускать применение иностранных слов и символов, за исключением товарных знаков, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством.
Комитет вернется к этому вопросу в III квартале 2025 года.
Галина ЗАХАРОВА
Фото freepik.com