30 января на всех гипермаркетах торговой сети «ЛИНИЯ» появился новый яркий слоган: «ЛИНИЯ» хороша для семейного кошелька!». С этим утверждением невозможно не согласиться, поскольку доступные цены в гипермаркетах удивляют и радуют. Мы встретились с заместителем генерального директора – директором по розничной торговле АО «Корпорация «ГРИНН» Ольгой Павловской, чтобы узнать, какие акции и сюрпризы приготовила торговая сеть для своих покупателей.
Товары для любой семьи и на любой кошелек
– Ольга Николаевна, 2016 год аналитики назвали непростым в сфере розничной торговли. У когото падает оборот или средний чек, снижается количество покупателей… А какие показатели у гипермаркетов «ЛИНИЯ»?
– Что касается итогов минувшего года, то главным достижением нашей сети в условиях высокой конкуренции считаю то, что мы не просто сохранили своего покупателя, а даже увеличили их количество. Безусловно, это случилось не само собой. Свою роль сыграла наша концепция доступных цен и, конечно же, различные акции. Пожалуй, самым масштабным стал розыгрыш призов, который состоялся
17 декабря во всех городах присутствия «ЛИНИИ». Помимо подарочных сертификатов, замечательных презентов от наших партнеров, было разыграно три квартиры и 11 машин! Так что экономить на покупателях мы не собираемся.
– Об особом отношении гипермаркетов «ЛИНИЯ» к своим покупателям можно судить хотя бы по тому, что автомобильные парковки всегда вычищены даже после обильных снегопадов.
– Нам важно, чтобы людям было удобно.
– А что стоит за новым слоганом: «ЛИНИЯ» хороша для семейного кошелька»? Какаято новая концепция?
– Скажем так, мы продолжаем следовать нашему главному принципу: доступность цен и широкий ассортимент. Подорожание продуктов и падение доходов населения заставляют людей экономить, искать, где дешевле. И в этом плане мы выгодно отличаемся. Так, у нас попрежнему полторы тысячи наименований товаров, которые выделены специальными ценниками, можно приобрести со скидками. Еженедельно в Курской области комитетом потребительского рынка составляется рейтинг низких цен на отдельные виды социально значимых продуктов первой необходимости. И гипермаркеты «ЛИНИЯ» лидируют по числу наименований товаров с самыми низкими ценами. Для примера возьмем мониторинг, проведенный 23 января 2017 года. «ЛИНИЯ» предлагает самые низкие цены по 11 позициям, среди которых говядина, мясо птицы, рыба мороженая, сахар, хлеб, крупа гречневая… А так называемые магазины «у дома», которые позиционируют себя как дискаунтеры, в этом рейтинге на III–IV местах.
– Вместе с тем в 2016 году некоторые ритейлеры пошли по пути сокращения ассортимента… Вы не рассматривали такой вариант?
– Считаю этот путь неправильным – мы не просто сохранили наш ассортимент, составляющий более 20 тысяч наименований, но и расширяем некоторые категории, предоставляем нашим покупателям еще больший выбор. Горожане и гости нашего города могут совершать у нас покупки, исходя из своих финансовых возможностей. Те, кто экономит, приобретают все необходимое по акциям. Есть те, кто ищет разнообразие, хочет попробовать новинки или деликатесы… Выбор огромен. В это же время магазины «у дома» предлагают ассортимент в 3,5–4 тысячи наименований. И это в лучшем случае. То есть товары у нас для любой семьи и на любой кошелек. Но главное, что объединяет, неизменно высокое качество продуктов, которому мы уделяем особое внимание.
«Цены интересные, продукция свежая, да еще и вкусно, как дома»
– В конце декабря в Белгороде местный телеканал провел исследование, вычисляя так называемый «индекс оливье». И выяснилось, что цена готового салата в отделе кулинарии «ЛИНИИ» в расчете на семью из четырех человек оказалась ниже, нежели приобретение отдельных ингредиентов в других магазинах. Более того, выбор готовой продукции в сети «ЛИНИЯ» не только экономит деньги, но и время.
– Да, я видела это исследование, и сюрпризом для нас оно не стало. Действительно, отдел кулинарии в наших гипермаркетах пользуется огромной популярностью. Ассортимент постоянно обновляется и пополняется. Из новинок – рыба горячего копчения на буковоольховой щепе без применения усилителей вкуса и ароматизаторов. То есть натуральный продукт. Ведь многие сейчас ведут здоровый образ жизни, хотят питаться недорого, вкусно и, главное, правильно. Мы стараемся соответствовать этим требованиям. Возьмем, к примеру, торты – мало где у крупных производителей можно увидеть десерты со сроком годности 36 часов, то есть без консервантов. Наше собственное производство выпускает такие торты. Получается, что в будни, праздник, выходной «ЛИНИЯ» всегда с тобой. Ведь в гипермаркетах можно приобрести готовые блюда как для обычного ужина, так и для праздничного стола. Цены интересные, продукция свежая, да еще и вкусно, как дома. Скажите, какой магазин шаговой доступности может такое предложить?
– Сейчас стало привычным, что многие магазины пекут свой хлеб… А ведь когдато именно «ЛИНИЯ» стала первопроходцем.
– Это действительно так. Уже тогда мы задали высокую планку качества хлебобулочных изделий собственного производства и попрежнему держим ее высоко. Для выпечки хлеба мы не используем замороженные полуфабрикаты. Наш хлеб готовится по классической технологии приготовления, от которой не отступаем. Покупатели уже привыкли и к специальным ценам, скажем, на свинину. Мы работаем только с местными производителями. Люди видят, как разделывают туши, то есть наличие залежалого товара исключено. А за счет большого товарооборота наши партнеры – производители мяса – дают даже не скидку, а делают специальное предложение. Это позволяет устанавливать цены настолько низкие, что они поражают жителей других регионов.
– Вы упомянули о высоком качестве продукции. А ведется какойлибо контроль?
– Конечно. Каждая партия мяса, рыбы проходит обязательный входной контроль, который осуществляют работники гипермаркетов совместно с представителями ветеринарных служб. Мы дорожим своей репутацией, поэтому даже при малейшем несоответствии требованиям и нормам партия товара будет возвращена поставщикам. На прилавки «ЛИНИЙ» она не попадет. Также регулярно посещаем предприятия наших поставщиков, чтобы своими глазами увидеть, в каких условиях производится продукция, убедиться в ее качестве, и только после этого предлагаем ее нашим покупателям.
– Ольга Николаевна, многие интересуются, почему в гипермаркетах «ЛИНИЯ» до сих пор нет так называемых дисконтных карт?
– Считаю, что покупателям понятнее прямая цена, которую он видит на ценнике. Ему не нужно высчитывать, сколько в итоге будет стоить его товар (дешевле на рубль или два) или какая сумма попадет потом на карту. К тому же довольно часто цена на один и тот же товар в «ЛИНИИ» без дисконтной карты оказывается существенно ниже, чем в других магазинах со скидкой. Вот и получается, что наши цены привлекательны и без карт. Вы, наверное, обращали внимание, как в других магазинах на кассах возникают заторы изза того, что покупатель неправильно понял, как рассчитывать скидку, от какой цены отнимать проценты… В итоге возмущаться начинает вся очередь. Вроде ничего плохого не случилось, но осадочек остался. Ведь скорость обслуживания покупателей на кассе – немаловажная составляющая современной торговли. И в этом плане сеть «ЛИНИЯ» даст фору многим. Мы постоянно обновляем оборудование, компьютерное обеспечение, проводим обучение персонала.
– Какие еще интересные предложения подготовила торговая сеть «ЛИНИЯ» для своих покупателей?
– Их будет много. Одна акция – «ЛИНИЯ» хороша для семейного кошелька» – уже стартовала. В качестве иллюстрации выбрана скульптурная композиция, символизирующая семейные ценности, которая установлена в Орле на площади Семьи у ТМК «ГРИНН». Подробности акции можно уточнить на нашем официальном сайте grinncorp.ru или на стойке информации в гипермаркетах. И это далеко не все. Торговая сеть «ЛИНИЯ» готовит целый ряд специальных предложений и акций, которые удивят и приятно порадуют наших покупателей, которые знают, что есть магазины, а есть «ЛИНИЯ»!
Марина ВЕБЕР
На правах рекламы. Предложение действительно на момент публикации