16 февраля комитет по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского горсовета вернулся к вопросу транспортного обслуживания населения
Депутаты отметили: несмотря на то, что новая схема муниципальной маршрутной сети была запущена еще в августе минувшего года, горожане продолжают жаловаться на работу транспорта.
– Мы уже говорили в администрации про автобусный маршрут через ул. Рощинскую, «РИО», больницу им. Боткина, новую Раздольную на ул. Октябрьскую и через центр на автовокзал. На сегодня этот маршрут так и не сложился, но жители продолжают обращаться к нам и считают, что он нужен. Кроме того, очень мало транспорта ходит по Васильевской, – сообщил депутат Евгений Косогов.
А депутат Тимур Нерушев считает, что администрация больше внимания уделяет коммерческой составляющей перевозок в ущерб транспортному обслуживанию жителей города.
– Не рентабельность маршрутов должна вас волновать, а интересы жителей, – упрекнул он представителя администрации. – У меня на округе маршрут № 39 ходит с Новой Ботаники только до 1й Посадской, другого способа добраться до Посадской у граждан нет. В итоге они платят два раза за проезд. Постоянно нарушают график движения, плохо ходят вечером маршруты № 28, 21.
О жалобах пассажиров на проблемы с электронными проездными, которые не срабатывают, напомнил депутат Иван Дынкович.
– Маршрутная сеть – это живой организм, она меняется с учетом обращений жителей. Например, уже открыт ряд новых маршрутов, и они будут еще появляться. В то же время нужен баланс интересов жителей и перевозчиков. Некоторые маршруты для них оказываются убыточными, – пояснил начальник отдела транспорта горадминистрации Вадим Ничипоров.
По поводу электронных проездных он сообщил, что сейчас совместно с РИЦ разрабатывается соответствующее положение о порядке разрешения возникающих споров, и пассажирам с проездными не придется платить дважды.
Против электронных проездных высказался и руководитель муниципального ТТП Александр Коровин. Он рассказал, что после их введения выручка электротранспорта резко упала. Ситуацию прояснил заместитель главы администрации города Артем Митасов. Ссылаясь на статистику РИЦ, он сообщил, что большая часть пассажиров предпочла автобусные поездки, изза этого субсидирование ТТП по льготным проездным несколько сократилось.
Профильный комитет не утвердил и отправил на доработку в администрацию программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Орла на 2017–2025 годы. По мнению председателя комитета Владимира Бутусова, в представленном проекте нет четкого видения развития транспортной инфраструктуры, муниципальных транспортных предприятий. В частности, не нашли отражения вопросы включения в маршрутную сеть городских окраин, которые сейчас активно застраиваются.
Людмила Федосова