Областное правительство сообщило о планах по выделению площадок под строительство новых школ в четырех микрорайонах Орла – 13-м, Болховском, Зареченском и 909-м квартале. Но школьные корпуса, судя по всему, будут сданы в эксплуатацию не скоро.
Как сообщили в городской администрации, о выделении земельных участков можно будет говорить только после их передачи в муниципальную собственность.
Все перечисленные микрорайоны, действительно, нуждаются в новых школах, существующие уже переполнены. В связи с этим глава администрации Орла Андрей Усиков официально просил областную власть рассмотреть возможность передачи земли городу. Сейчас вопрос выделения площадок рассматривается в правительстве региона.
Любое строительство школы начинается с проектносметной документации. На сегодня ПСД на новые школы нет. К примеру, 909й квартал практически застроен. Единственное место, где можно построить новую школу, захватывает территорию аэропорта, находящуюся в областной собственности.
В Болховском микрорайоне крупным застройщиком является ОАО «Орелстрой». Строительный гигант предлагает самостоятельно разработать ПСД на новую школу и безвозмездно передать в муниципалитет. Это может несколько сократить сроки подготовки к строительству.
Но если речь идет о строительстве объекта за бюджетные средства, проект требует обязательного положительного заключения государственной экспертизы. Это, напротив, удлиняет подготовительный период. К этому нужно прибавить и сроки на проведение обязательных конкурсных процедур.
И конечно, главной проблемой остается финансирование. Стоимость современной школы на 1300 обучающихся оценивается примерно в 1 млрд рублей. Так что о практическом строительстве этих школ говорить преждевременно – это дело даже не завтрашнего дня.
Более того, объекты с миллиардной сметной стоимостью одновременно построить не удастся. Тем более в ближайшее время, когда бюджетные субсидии на строительство будут несколько сокращены по объективным причинам. В том числе и потому, что Орел завершил программу 450летия, которая аккумулировала очень большие инвестиции.
Поэтому муниципальные власти предусматривают поэтапное строительство школ. Например, как в Наугорском микрорайоне, где сначала был построен блок начальных классов, а спустя три года – блок основной школы.
По информации администрации, задерживается и начало строительства аквапарка в Орле. Корпорация «ГРИНН» пока не согласовала с РЖД передачу принадлежащего железной дороге участка земли под строительство проезда. Без этого нельзя приступить к строительству аквапарка. При этом муниципальные власти полагают, что можно найти техническое решение, не ущемляющее интересов железной дороги и позволяющее реализовать проект строительства. То есть вопрос строительства аквапарка с повестки дня не снят.
Александр СЕМЕНОВ