Горожане озабочены положением дел на стройплощадке, появившейся на месте знакового для Орла строения на Гостиной, 1: она обнесена забором, вырыт небольшой котлован, но никаких работ не ведется. Почему?
Ситуацию прокомментировал первый заместитель главы администрации Орла Александр Муромский. Он сообщил также о перспективах реконструкции Красного моста, соседствующего с «замороженной» стройкой.
Понудить нельзя
– Нужно учитывать, что земельный участок на Гостиной, 1 является частной собственностью, здесь работает частный застройщик, – сообщил Александр Муромский. – Собственник решил построить на своем участке объект, причем не жилой, а коммерческий. Он реализует собственный проект, и у муниципалитета нет механизмов понуждения застройщика к немедленному началу строительства. Застройщика можно обязать провести благоустройство прилегающей территории, соответствовать требованиям к внешнему виду стройплощадки и ограждений вокруг, вывесить на щите информацию об объекте и подрядчике. Но требовать, чтобы он построил и ввел в эксплуатацию объект, условно говоря, до нового года, у администрации законных оснований нет. Теоретически застройщик может заниматься строительством и десять лет – это его собственность. Если бы земельный участок был в аренде и застройщик понимал, что через пять лет землю могут отобрать, он бы, наверное, поторопился.
Мосты через Оку
– Что касается моста Дружбы, есть принципиальное решение о выделении на его капремонт 280 миллионов рублей из федерального бюджета. Определен подрядчик – государственное унитарное предприятие «Дорожная служба». Работы начнутся в апреле текущего и продлятся в течение 2018 года.
А вот о средствах на реконструкцию Красного моста пока можно рассуждать лишь как о виртуальных. Это связано с тем, что на сегодняшний день не подготовлена проектносметная документация реконструкции. Кроме того, пока не определены источники финансирования. Ясно одно: реконструкция Красного моста будет стоить не одну сотню миллионов рублей и, конечно, здесь невозможно обойтись без привлечения федеральных субсидий. Напомню, это общая практика: все более или менее крупные объекты во всех регионах реализуются путем привлечения федеральных субсидий через Росавтодор. Обязательная для всех случаев процедура: подготовка проекта (на это уйдет приблизительно год), его защита в федеральном центре, решение о выделении денег, их практическое доведение до региона. И только после этого начнется реконструкция.
Так что 62 миллиона рублей, о которых уже упоминалось в орловских СМИ, это деньги только на разработку проектносметной документации. В лучшем случае, процедура проектирования будет запущена в течение этого года. Но о практических работах по реконструкции в 2017м речь не идет.
Александр СЕМЕНОВ