В Орле разработан проект Правил размещения и содержания информационных конструкций. Документ позволит сохранить архитектурный облик зданий при установке вывесок и рекламы.
Разрешения и согласования
Как сообщил начальник управления градостроительства администрации Орла Олег Минкин на рабочем совещании 3 мая, правила разработаны для того, чтобы сохранить и улучшить архитектурный облик зданий, внешний вид города в целом, который нарушается в результате незаконно размещаемых информационных конструкций. Правила законодательно утвердят требования к таким конструкциям, и тем самым позволят урегулировать возникающие конфликты с предпринимателями, поскольку до сих пор соответствующих законодательных норм нет.
Правила определяют виды информационных конструкций, устанавливают требования к их размещению и содержанию.
Содержащиеся в правилах определения информационных конструкций, в том числе вывесок, позволяют наконецто разграничить понятия вывеска и реклама. В частности, размещение рекламы осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», полномочия по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Орла относятся к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Орловской области.
Согласование размещения информационных конструкций, вывесок относится к полномочиям администрации города. Для размещения информационных конструкций получение разрешения не требуется, однако их установка не должна нарушать архитектурный облик зданий. Соответствующее заключение выдает управление градостроительства администрации Орла при рассмотрении и согласовании проектной документации.
Что можно и нельзя
Правила вводят запреты и ограничения при размещении информационных конструкций на внешних поверхностях многоквартирных домов и других зданий. К примеру, запрещено:
- полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
- размещение информационных конструкций в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада;
- в оконных проемах;
- на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
- перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов.
Запрещается размещение информационных конструкций:
- на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах и т.д.);
- в виде отдельно стоящих сборноразборных конструкций – штендеров;
- на сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания (за исключением нанесения надписей на маркизы и зонты данного сезонного кафе);
- на внешних поверхностях объектов незавершенного строительства;
- использование информационных конструкций для размещения рекламных конструкций.
Вывеска по правилам
Вывеска – это конструкция, предназначенная для доведения обязательной информации до граждан в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Она должна содержать сведения о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме работы. Вывеска размещается на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа в здание (справа или слева) или на входных дверях.
Допустимый размер вывески составляет:
- не более 0,60 м по длине;
- не более 0,40 м по высоте.
Вывеска может быть размещена на дверях входных групп, в том числе методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами на остекление дверей.
Максимальный размер данных вывесок не должен превышать:
- по высоте – 0,40 м;
- по длине – 0,30 м.
Информационная конструкция, содержащая сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), должна размещаться над входом или в непосредственной близости с ним для обозначения места входа в занимаемое помещение.
За содержание информационных конструкций отвечают их собственники – организации или ИП.
Владелец конструкции, установленной с нарушением правил, получит предписание о ее демонтаже. Если он не сделает это в добровольном порядке в установленный срок, уполномоченные городские службы демонтируют конструкцию принудительно, а все расходы взыщут с владельца. Сейчас штрафы за незаконно установленные конструкции невелики. По словам Олега Минкина, это приводит к тому, что такие конструкции остаются на фасадах зданий длительное время в неизменном виде.
Переходный период
Как сообщил начальник управления градостроительства, до сих пор в Орле подобные правила не существовали.
– Мы сегодня ориентируемся на те регионы, где такие правила есть, перенимаем их опыт — это Москва, Тула, Белгород, – сказал Минкин. И добавил, что правила будут действовать в отношении всех хозяйствующих субъектов, в том числе компаний, работающих в Орле по франшизе.
Поскольку новые правила затрагивают вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, запланировано проведение публичных консультаций, а сам проект правил разместят на сайте администрации города Орла для проведения оценки регулирующего воздействия.
По словам Олега Минкина, скорее всего, будет введен переходный период для того, чтобы у всех предпринимателей была возможность выполнить необходимые работы, сделать проект и привести информационные конструкции в соответствие с правилами.
Мэр Орла Василий Новиков о проекте Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории города:
– Орел – красивый и самобытный город. У нас уютные улицы, много исторических зданий. Вместе с тем мы можем увидеть нелепые вывески, которые их портят, закрывают исторические фасады. Зачастую они напоминают своего рода латки и тем самым отнимают у города его неповторимый шарм. Безусловно, давно пришло время сформировать в областной столице полноценную архитектурнохудожественную городскую среду и устранить так называемый «визуальный шум». Убежден, что новые правила размещения и содержания информационных конструкций сделают Орел еще более красивым и современным городом, который будет радовать жителей и гостей.
Людмила Федосова