Транспорт: что нового
На совещании у губернатора 13 июня глава администрации Орла Андрей Усиков сообщил о корректировке сети общественного транспорта. Изменения вступили в силу уже 14 июня. Глава администрации назвал это реакцией на обращения жителей.
Напомним, с августа 2016 года в городе действует новый Реестр маршрутов регулярных перевозок. Количество маршрутов и автобусов было сокращено с 49 автобусных маршрутов и 460 единиц до 34 маршрутов и 345 единиц транспорта. Сократили дублирующие маршруты, в первую очередь, для уменьшения транспортных потоков и повышения безопасности пассажирских перевозок.
Навстречу пассажирам
Как сообщил руководитель городского отдела организации транспортного обслуживания Вадим Ничипоров, на городских маршрутах полностью прекращена работа «газелей» вместимостью 14 посадочных мест. Тем не менее жалобы на переполненные в часы пик автобусы продолжаются. В планах на 2018 год – на ряде маршрутов, например № 9, увеличить минимальную вместимость. Анализируются обращения граждан и складывающийся пассажиропоток.
Уже сейчас изменены схемы маршрутов № 9 и 23 с организацией движения по новому участку ул. Раздольной, организовано дополнительное количество транспорта в микрорайонах Лужки и Зареченский – сюда вернули маршрут № 59. Для улучшения обслуживания ОАО «Северстальметиз» маршрутами № 10, 16, 34 налажены контакты с профсоюзным комитетом предприятия. Администрация оперативно получает информацию о любых сбоях в графике и решает вопрос с перевозчиком.
В вечернее время (после 20 часов) количество общественного транспорта сокращается до 30 процентов от общего числа. Это обусловлено существенным снижением пассажиропотока. Меняются и интервалы движения. При этом есть жалобы жителей на несоблюдение расписания в вечернее время. Перевозчикам направляются письменные претензии, накладываются штрафы. Так, с 1 апреля перевозчики маршрутов № 22, 10, 12, 19, 23, 28 и 7 получили 10 претензий и три штрафа за нарушения расписания. А арендатор маршрута № 5 наказан за отсутствие автобуса для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.
Сейчас контракты с перевозчиками заключены с 1 апреля по 31 декабря сего года. Но для привлечения на маршруты новых транспортных средств, в том числе предназначенных для людей ограниченными возможностями, с 2018го планируется заключение контрактов на три года.
Электронные проездные
Теперь на всех городских маршрутах предоставляется право льготного проезда по проездным билетам длительного действия всех видов – единому социальному проездному билету (ЕСПБ), единой транспортной карте на 20-40-60 поездок, проездным для городских пенсионеров и учащихся.
В горадминистрации считают, что для дальнейшего улучшения качества услуг необходимо распространить действие единой транспортной карты на пригородные маршруты, большая часть которых проходит по территории города Орла. Перевозчикам с «трехзначных» маршрутов достаточно заключить соглашения с региональным информационным центром (РИЦ), который перенастроит валидаторы. После чего владельцы проездных смогут пользоваться услугами и пригородных автобусов. Муниципальные власти не уполномочены регулировать сообщение на пригородных маршрутах, поэтому соответствующие предложения направлены в профильный департамент Орловской области.
Электронная система оплаты проезда реально, а не по условным расчетам, определяет количество поездок по льготным проездным и, соответственно, суммы бюджетных субсидий на компенсации перевозчикам. К слову, утвержден Порядок разрешения спорных ситуаций при отсутствии фиксации проезда по электронному проездному билету. В нем четко разъясняется алгоритм действий водителя (кондуктора) и пассажира. В частности, в пункте 4 разъяснено: если при прикладывании карты на терминале появляется надпись о любой ошибке, ее владельца перевозят без взимания платы. Прошлой осенью именно в такой ситуации массово происходили конфликты.
Контроль и информация
Весь городской пассажирский транспорт подключен к системе ГЛОНАСС. Работает сайт www.bus57.ru, отслеживающий движение автобусов в режиме реального времени.
Для улучшения транспортного обслуживания в мае 2017 года на остановках размещена информация о проходящих городских маршрутах, расписание движения. В этом году на 20 остановочных пунктах оборудуют электронные табло. Они отобразят время прибытия автобусов в режиме онлайн. В планах – строительство 10 новых остановочных пунктов с заездными карманами и посадочными площадками, установка 20 новых павильонов на существующих остановках.
Дачные маршруты
Как сообщил Вадим Ничипоров, муниципальный перевозчик ПАТП1 изза финансовых проблем больше не может полноценно обслуживать сезонные дачные маршруты. Сегодня у него остался только 61й. Но движение не прекращалось ни на один день. Остальные десять маршрутов по муниципальным контрактам с 20 мая передали частным перевозчикам. Автобусы ходят по расписанию: рейсы выполняются на 97–98 процентов. Правда, жители сетуют, что в выходные дни не все желающие могут вместиться в автобусы № 62, 65, 67. По двум первым в выходные уже пустили дополнительные машины, по третьему – сделают это в ближайшее время. С другой стороны, перевозчики отмечают, что «особые» погодные условия начала лета отбивают у людей желание посещать участки и дополнительные автобусы ездят порожняком.
Муниципальные власти рекомендовали перевозчикам оперативно регулировать количество автобусов на линии – в зависимости от дня недели, погоды и реального пассажиропотока.
Александр СЕМЕНОВ