В редакцию обратились жители многоквартирного дома № 18 на улице Черепичной: у них накопилось много претензий к организациям, которые обязаны заботиться о комфортном проживании граждан, но, по мнению жильцов, не торопятся это делать. Корреспондент газеты встретился с жителями.
Претензии жителей
Их дети ежедневно ходят в школы № 28 или 34 и в два детсада по единственной дороге. Чуть брызнет дождик, их приходится нести на руках. «Обращались во все инстанции с момента заселения в 2004 году. Прошли годы, но воз и ныне там», – сообщили проживающие в доме Татьяна Марченко и Андрей Порушин.
К разговору подключается Юлия Сумская: «Мы присутствовали на совещаниях по нашей дороге в горадминистрации и в областном профильном департаменте в декабре 2016 года. Обещали многое. Что до дела … засыпали одну лужу, в которой перевернулась «Газель». Первого сентября дети вышли в беленьких чулочках, туфельках. А тут дождь, лужи наполнились. Все извозились в грязи. Вот такое «праздничное» настроение. После сильных ливней живем, как на острове. Такси отказываются приезжать. У каждого обязательно имеются резиновые сапоги».
Остается добавить, что после недавнего урагана дом окружен огромными завалами деревьев, веток. Коммунальщики их сложили, а вывести не удосужились. «Конечно, мы ведь не на центральной улице живем», – горько иронизируют жители дома.
Претензии к УК – отдельная песня. «Подняли цену в среднем на 400 рублей с квартиры, но ничего не делают», – Антонина Курзанова показывает квитанции: в апреле за содержание и текущий ремонт набежало 563 рубля, в июлеавгусте – по 800, в сентябре уже 900.
А отдача невелика. В этом году подмазали раствором порожки подъездов, побелили бордюры, скосили траву. Вот и все. Между тем в подъездах нужно красить двери, потолки перед входом текут, доска объявлений уже год как развалилась на куски. Лавочка перед подъездом – покосившаяся, наполовину сгнившая. Ее поставили еще при заселении дома, уверяют жильцы. Просили установить современные скамейки со спинкой. Обещаниями дело и ограничилось.
«Три года текла крыша, – продолжают жильцы. – Звонили в УК РСУ1, обслуживающую дом с 2014 года. Крышу, якобы, сделали. Но почемуто потолки в подъезде текут и плесневеют. Ураганом оторвало металлическую конструкцию на крыше, теперь при порыве ветра стучит, не давая спать. Если сорвет окончательно, может обрушиться на людей».
Старшего по дому Валерия Заболоцкого беспокоят регулярные срывы в работе котельной на Спивака, 85. «С 2004 года получаем отписки, что, дескать, будет установлен дополнительный контроль. А изменений нет. Подача горячей воды часто прекращается, после возобновления идет ржавая по трипять минут. Счетчики крутятся. Температурные параметры не соблюдаются: температура горячей воды должна быть не менее 60 градусов, а в акте проверки жилинспекции по факту едва дотягивает до 40».
Жильцы показали детскую площадку: грязную песочницу , сваренные из железных труб облезлые игровые конструкции, разваливающийся на глазах стол. Куда уходят деньги за содержание и текущий ремонт, им неясно.
Позиция управляющей компании
Руководитель УК РСУ1 Владимир Ткаченко при встрече заявил, что действует по закону и в рамках своих полномочий. Можно согласиться с его утверждением, что дорога и вывоз завалов в компетенции городских властей. Однако УК могла бы активнее будировать вопрос асфальтирования, проталкивать проезд к «своему» дому в городские программы ремонта.
Претензии к содержанию он тоже отвергает. Как подчеркивает Владимир Ткаченко, все вопросы, касающиеся расходования денежных средств, должны решаться советом дома. Жильцы могут решать проблемы через официальные обращения. Решат купить лавочки – УК купит. Хоть со спинками, хоть с позолотой в пределах средств, собираемых с дома. Игровое оборудование – предмет региональной программы, но не задача УК. Как и котельная, ситуацию с которой можно изменить только реконструкцией. «В 2004м дом «прицепили» к котельной, зная, что она не тянет и те объекты, которые обслуживала раньше, – подчеркивает Ткаченко. – Слесари РСУ1 год вообще из котельной не вылезали, поставили узел учета тепловой энергии, что снизило накал проблем».
В завершение вернулись к квитанциям. Поставив в котельной циркуляционный насос, управленцы включили его в тариф только в июле. По обращению совета дома с 1 сентября включили уборку подъездов. Члены совета дома всегда могут обратиться в управляющую компанию. Начальник готов представить исчерпывающую информацию, в том числе по перечню и стоимости оказываемых услуг, отчитаться за каждую копеечку. Но не идут, сокрушается собеседник.
Владимир Ткаченко, безусловно, прав: собственники должны активнее защищать свои права, проявлять инициативу в отношениях с УК. Кажется, самое время ознакомиться с перечнем услуг и расчетами за них.
Напомним, администрация города официально утверждала, что в среднем плата за квартиру должна увеличиться на 90150 рублей. В этом доме она увеличилась на 400 рублей.
Александр СЕМЕНОВ
Фото автора