А еще – «умение всего себя отдать». Так, используя высокий поэтический слог, охарактеризовала миссию учителей, поздравляя их с профессиональным праздником, председатель горкома профсоюза работников образования и науки Людмила Сальникова.
В праздничном вечере, посвященном Дню дошкольного работника
(27 сентября) и Дню учителя (5 октября), приняли участие руководители образовательных организаций города Орла, ветераны педагогического труда, молодые специалисты, а также профсоюзный актив области.
От имени городской администрации собравшихся приветствовала заместитель начальника управления образования Татьяна Генералова, от городского Совета народных депутатов – директор лицея № 4, депутат горсовета Татьяна Малыгина.
Помимо теплых слов благодарности, прозвучавших в адрес виновников торжества, в ходе мероприятия состоялась церемония награждения большой группы учителей и сотрудников дошкольных учреждений грамотами городского управления образования, городского Совета народных депутатов, областного Совета и горкома профсоюзов работников образования и науки.
– Вот уже пять лет – с 2012 года – каждому молодому специалисту за счет средств профсоюза мы вручаем единовременную материальную помощь в размере двух тысяч рублей. А при поддержке городской администрации в течение первых трех трудовых лет молодые педагоги получают ежемесячную надбавку к основной зарплате, – поясняет Людмила Александровна.
В рамках мероприятия прошло награждение победителей городского профсоюзного конкурса «Лучший социальный партнер первичной профсоюзной организации года». Грамота, лента и премия были вручены заведующей детсадом № 79 Елене Корнеичевой, ее коллеге из детсада № 77 Татьяне Сбоевой и директору лицея № 4 Татьяне Малыгиной. Коллектив детского сада № 45 и несколько активистов были занесены в Книгу почета Орловского горкома профсоюза.
После торжества наш корреспондент записала размышления орловских педагогов о профессии, которая и для них «не труд, а отреченье».
Елена Корнеичева, заведующая детсадом № 79:
– Мне очень приятно, что нас так высоко оценили за социальное партнерство с первичной профсоюзной организацией. Профсоюзное движение необходимо: это поддержка и защита, особенно начинающих педагогов. Совместными усилиями мы создали не только достойные условия для работы всех наших 60 сотрудников, их профессионального и творческого развития, но и сделали традиционными выездные мероприятия, позволяющие расширить кругозор педагогов и воспитателей. Культурнопознавательные поездки в музеиусадьбы Тургенева, Толстого, в исторические места Курской, Тульской, Брянской областей, посещения орловских театров, музеев, выставок объединяют коллектив, формируют командный дух, который помогает нам успешно участвовать в профессиональных конкурсах, апробировать авторские программы по раннему интеллектуальному и творческому развитию детей, находить общий язык с родителями в главных вопросах воспитания.
Лариса Студенникова, учитель начальных классов школы № 31 г. Орла. В профессии 27 лет, учитель высшей категории:
– Сегодня звучит много красивых слов об учителе и его миссии, но мало кто знает, как возрос объем бумажной работы, который свалился на нас в последнее время. Такое впечатление, что школа стала филиалом статуправлений – так много информации требует от нас Минобраз. Вот сейчас пришел пакет документов и таблиц, в которых учителю нужно ответить на 42 вопроса персонально по каждому ученику: блоки вопросов по его настроению, обучаемости, степени интереса к каждому предмету…
И все же я очень люблю свою работу, давно считаю школу своим вторым домом, а коллектив семьей, каждый год «обрастающей» новыми друзьями и помощниками. Я имею в виду родителей и родительские комитеты и очень благодарна за помощь и понимание специфики нашей профессии.
Ольга Филина, учитель истории школы № 22:
– Мой педагогический стаж – всего месяц, но я старшеклассницей работала в пионерских лагерях, а студенткой ОГУ проходила практику в лицее № 4 у хорошего наставника. И работать посчастливилось в школе, где очень сильный педагогический коллектив. Я с детства хотела быть учителем, потому что люблю детей. Считаю, что история очень важный предмет, он воспитывает гражданина. Не знающий прошлого своей страны не имеет права на будущее. Правда, сегодня звучат предложения переписать историю, поэтому важно, чтобы молодые россияне не искали себе новых кумиров, как это случилось в Украине, где преступникам ставят памятники. Я стараюсь нести детям правду о прошлом страны, и хотя мы с пятиклассниками сейчас проходим историю древнего мира, на переменах они подходят с вопросами о событиях сегодняшнего дня. Вместе разбираемся, и я очень рада, что современные дети неравнодушны к тому, что происходит в стране.
Юлия Чуракова, заслуженный учитель РФ, ветеран педагогического труда:
– Я проработала учителем истории 45 лет, еще десять руководила музеем в школе № 6. В 1959 году нас, выпускников историкофилологического факультета Тульского пединститута, отправили «десантом» в Дагестан. Прежде чем знакомить детей из горных аулов с историей страны, мы учили их, а заодно и родителей русскому языку. Потом были орловские школы, и я горжусь тем, что несколько выпускников под моим влиянием выбрали профессию учителя. С большим интересом я приступила к сбору материалов по истории школы № 6, где в разное время учились и такие известные земляки, как краевед Леонид Афонин, писатель Анатолий Яновский. Рада, что нынешним ученикам всегда было интересно в музее, где есть что посмотреть и чему поучиться.
Валентина Новошинская