Городские власти провели аукцион на разработку проектно-сметной документации реконструкции Красного моста. В очередной раз.
Единственным участником и победителем аукциона стала компания из Санкт-Петербурга – ООО «ГК СтройЭксперт».
Как сообщил на заседании комитета по строительству горсовета первый заместитель главы администрации города Олег Минкин, в ближайшее время с подрядчиком будет заключен муниципальный контракт. Средства на разработку ПСД (а это почти 50 млн рублей) выделит региональный Дорожный фонд. Срок исполнения контракта – 28 ноября 2018 года.
Стоимость строительномонтажных работ по реконструкции Красного моста, по предварительным расчетам, составит не менее 500 млн рублей. Уже заявлено, что правительство области будет ходатайствовать перед Росавтодором о выделении средств в рамках федеральной программы по развитию транспортной системы страны.
Орловцам остается надеяться, что эти планы не останутся лишь планами, как случалось уже не раз. Потому что медлить уже совсем нельзя.
Еще в 2007 году эксперты РосдорНИИ признали состояние Красного моста неудовлетворительным. Наиболее серьезные претензии возникли к состоянию опор моста, разрушаемых коррозией, что уже тогда было чревато обрушением балок. За 10 прошедших лет проблемы только усугубились. Выводы о сегодняшнем положении дел предстоит сделать компании, выигравшей аукцион на разработку ПСД.
Согласно требованиям муниципального контракта, разработчик должен провести техническое обследование мостовых сооружений, в том числе подводных частей моста, провести весь комплекс инженерных изысканий, разработать градостроительную и научнопроектную документацию по проведению работ на объекте культурного наследия, коим является Красный мост. Историкокультурная экспертиза, к слову, тоже входит в перечень задач подрядчика. По словам Олега Минкина, ГК СтройЭксперт имеет соответствующую лицензию и опыт работы на объектахпамятниках.
Теперь о том, как может преобразиться Красный мост.
– Мы хотели бы расширить проезжую часть, повысить пропускную способность, организовать по две полноценных полосы движения в обе стороны, – сообщил Минкин депутатам. – Плюс, конечно, сохранить трамвайное движение и тротуары для пешеходов. Но надо учитывать условия стесненности. Есть решения, когда пешеходная зона выносится за пределы моста, когда трамвайные пути поднимаются над мостом. Надо посмотреть все возможные варианты.
Вера Погодина