С сентября многим жителям Орла стали приходить новые единые квитанции за газ, электроэнергию, тепло и капремонт. Поставщики ресурсов теперь напрямую получают плату за свои услуги от населения, зато само население столкнулось с очередными проблемами.
Единая платежная квитанция снабжена штрихкодом и QRкодом для оплаты в Сбербанке: через банкомат или терминал можно заплатить всю сумму сразу или по каждой услуге отдельно. Вот только QRкод по оплате за тепло Орловской генерации в терминалах не считывается.
В октябре все попытки сделать это закончились тем, что пришлось платить через кассу Сбербанка. В этом месяце ситуация повторилась: воспользоваться терминалом не удалось ни в отделении банка на ул. Октябрьской, ни на ул. Московской.
– Бесполезно, QRкод генерации не читается, я всем объясняю. Платите через операционистку, – в сердцах сообщает сотрудница банка, которая во все стороны вертит квитанцию перед терминалом, пытаясь помочь мне с оплатой. Она говорит, что вновь повторяется ситуация прошлых лет, когда за тепло платили по отдельным квитанциям Орловской генерации.
Что бывает у касс Сбербанка в 20х числах месяца, знают все. Передо мной в очереди, судя по номеру талона, человек 40. Ожидание заняло около часа. Процесс оплаты длился секунды: оператор поднесла QRкод с моей квитанции к своему устройству и свершилось чудо — у нее он сработал, оплата прошла. При этом за платеж в пользу Орловской генерации в банке берут комиссию 2%. Для меня, например, она составила почти 30 рублей плюсом к тем 1,5 тыс. рублей, которые компания берет за тепло. Этот платеж и так самый внушительный в квитанциях за ЖКУ.
Почему берут такую комиссию? «Потому что Орловская генерация не заключила договор со Сбербанком», – отвечают в банке.
Но почему при оплате за тепло сбербанковские терминалы не читают сбербанковский QRкод? И кто сформировал такую квитанцию?
– Мы к этой квитанции не имеем никакого отношения. Все данные в ней формируют ресурсоснабжающие организации, – говорят сотрудники банка.
С теми же вопросами мы обратились в прессслужбу филиала компании «Квадра» – Орловской генерации и получили официальный ответ: «Квитанция за октябрь 2017 года, которую потребители получили в ноябре, вышла в соответствии со всеми требованиями банка. При проведении внутренней проверки обращений граждан информация о невозможности оплаты ЕПД через банкоматы ПАО «Сбербанк» не подтвердилась. Единый платежный документ (ЕПД) изготавливается типографским способом. Макет документа, расположение, нанесение, а также структуры линейного штрихкода и QRкода согласованы со Сберегательным банком РФ (ПАО «Сбербанк»). Напоминаем, что при оплате ЕПД через банкоматы ПАО «Сбербанк» необходимо использовать QRкод».
Итак, круг замкнулся. У неизвестных «авторов» единой квитанции проблем с платежами нет. А мнение потребителей, похоже, не в счет.
Людмила Федосова