14 декабря члены комитета горсовета по строительству, перспективному развитию города коснулись этой темы, уже не раз поднимавшейся в Орле, в ходе разговора о развитии транспортной инфраструктуры.
Как сообщил депутатам руководитель управления градостроительства Виктор Булгаков, в процессе работы над корректировкой Генплана Орла с проектировщиками обсуждался вопрос о возможности разработки комплексной транспортной схемы.
Такой документ составляется на основе анализа существующей дорожнотранспортной сети, мест хронических автомобильных заторов и ДТП. Он представляет собой свод предложений по поэтапному — в течение нескольких лет – строительству дорожных развязок, объездных дорог, размещению светофоров и т.д.
Однако полномочиями в этой сфере в настоящее время обладает администрация области. Кроме того, как отметил заместитель председателя горсовета Сергей Себякин, если всерьез говорить о разработке транспортной схемы, нужно сразу решать вопрос с гарантированным финансированием. Иначе можно потратить немалые деньги (а для города, подобного Орлу, это 1215 млн рублей), а проблема останется.
В разговоре о дорожной ситуации депутаты коснулись системы платных парковок. Напомним: в 20132014 году в Орле разрабатывалась концепция по введению паркоматов. Эта идея горячо обсуждалась в обществе, у нее были как сторонники, так и противники. Но опробовать ее тогда так и не пришлось.
Между тем, по словам Булгакова, в России около 30 городов оборудованы платными парковками. Гдето новшество прижилось, а гдето оказалось неэффективным. Плюс введения этой системы — плотность автомобильного потока снижается, в среднем, на 10 процентов. И доходы бюджета растут. С другой стороны — даже 2030 рублей за час простоя машины для Орла, где средняя зарплата 20 тысяч рублей, многовато.
– Надо искать баланс интересов, – резюмировал руководитель комитета Владимир Строев. – Если 20 рублей много, можно предложить 15 или 10. Подумать, в каких частях города можно делать парковку платной, чтобы уменьшить количество машин, которые целыми днями занимают парковочные места. Лучшее решение — это когда 80 процентов мест занято, и у людей всегда есть возможность оставить машину на часдва.
Члены комитета ждут от администрации города конкретные предложения по организации и обустройству платных парковок на территории Орла к 1 марта 2018 года.
Ирина Никишонкова