МУП «Спецавтобаза» начала выходить из кризиса и подала документы на участие в конкурсе на право содержания улиц и дорог Орла в новом году.
Основные пункты
Депутаты горсовета и представители администрации областного центра 15 декабря на совместных комитетах по жилищно-коммунальному хозяйству и экономической политике и развитию предпринимательства обсуждали ситуацию на предприятии.
Как сообщил и.о. начальника УМИЗ Максим Диордиев, первоочередной задачей было отозвать заявления о банкротстве от двух основных кредиторов МУП «Спецавтобаза»: УФНС и «Руспетрол», и сделать это удалось. Также достигнута договоренность о рассрочке платежей по договору лизинга с ГУП «Дорожная служба». В следующем году планируется увеличить субсидии на содержание уличнодорожной сети до 340 млн рублей.
Это были основные пункты первоначального плана по выходу из кризиса.
Субсидия ушла на налоги
Недавно предприятие получило из бюджета субсидию – почти 60 млн рублей, практически вся сумма ушла на оплату долгов по налогам. 15 декабря удалось разблокировать счета и выплатить задолженность по заработной плате в сумме 113 тысяч рублей.
В этот же день спецавтобаза подала заявку на конкурс, чтобы получить право заниматься уборкой уличнодорожной сети города с января по апрель 2018 года. Сумма контракта — 111 млн рублей.
– Администрация Орла будет еженедельно контролировать положение дел на предприятии и процесс его выхода из кризиса. Уже разработан трехлетний план по улучшению финансовоэкономического положения спецавтобазы, – резюмировал Максим Диордиев.
Избавиться от субподряда
Конечно, реализовать план удастся, если конкурс будет выигран.
– Мы надеемся, что спецавтобаза выиграет конкурс на право обслуживания уличной сети и обеспечит себя работой на четыре месяца. С мая планируется заключить такой договор уже на два года. Пока динамика положительная, – прокомментировал ситуацию глава администрации Орла Александр Муромский.
Директор спецавтобазы Павел Плахов сообщил, что в следующем году надеется заключить контракт на уборку уличнодорожной сети напрямую, избавившись от статуса субподрядчика. Генеральным подрядчиком по данным работам пока является ГУП «Дорожная служба».
Остается вопрос кредиторской задолженности на общую сумму около 60 млн рублей.
– Мы уже заключили договоры и составили графики погашения долгов почти со всеми оставшимися кредиторами, – пояснил Плахов.
Еще есть надежда на то, что сферу деятельности спецавтобазы можно расширить. К примеру, за счет участия в ремонте дворов по программе «Формирование комфортной городской среды». Ресурсов, техники и специалистов на это должно хватить.
Риск есть
Руководитель КСП Орла Татьяна Успенская напомнила, что по закону наличие задолженности свыше 300 тысяч рублей более трех месяцев подряд позволяет любому кредитору подать заявление о банкротстве предприятия.
Так что говорить о том, что спецавтобазу кризис миновал, пока преждевременно. Ведь договоренность на рассрочку достигнута не со всеми контрагентами.
Депутатов заинтересовал вопрос о том, по каким расценкам закупаются расходные материалы, пескосоляная смесь и топливо. Народным избранникам показался подозрительным тот факт, что контрагенты ждут оплаты своих товаров довольно долго и продолжают давать расходные материалы предприятию в долг.
Вопрос наценки
– Неужели наценка столь высока, что им не трудно ждать оплаты столько, сколько потребуется? – поинтересовался председатель комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Владимир Бутусов.
На это Павел Плахов ответил, что закупки производятся по конкурсу. Недавно в связи с плачевным состоянием предприятия на конкурс по закупке топлива несколько раз никто не заявлялся.
– Пришлось срочно искать поставщика, уговаривать, и все изза предбанкротного состояния и недоверия со стороны предпринимателей, – парировал Павел Плахов.
Вопрос о закупках всетаки остался открытым. Объяснение директора спецавтобазы депутатов не удовлетворило. Они попросили предоставить дополнительно все экономические обоснования.
С прицелом на будущее
На какую прибыль рассчитывает руководство предприятия в следующем году и за счет чего планирует расплачиваться с кредиторами, с которыми была достигнута договоренность по рассрочке, поинтересовался заместитель председателя горсовета Орла Сергей Себякин.
– По договору лизинга практически расплатились, в декабре последний платеж — 6,5 млн рублей, за все время контракта выплатили ГУП «Дорожная служба» около 150 млн рублей. Только сравните: вся кредиторская задолженность составляла около 120 млн рублей. Со следующего года платежей по лизингу уже не будет, так что можно будет вздохнуть свободнее. Кроме того, мы планируем судиться с «Дорожной службой» по поводу выкупной стоимости машин по договору лизинга, она была завышена, что видно из отчета КСП. И, конечно, большие надежды возлагаем на контракт на уборку и содержание дорог, – пояснил директор МУП Павел Плахов.
Контракт на уборку уличнодорожной сети в 2018 году должен быть заключен 29 декабря 2017 года.
Сейчас спецавтобаза убирает улицы при помощи 31 единицы техники, это 10 комбинированных дорожных машин, 5 тракторов с щеткой, 3 фронтальных погрузчика, 13 самосвалов. Вручную чистят тротуары и подходы к мостам 85 человек.
Вероника Иконникова