15 декабря депутаты комитета по ЖКХ Орловского горсовета рассмотрели ситуацию, сложившуюся в муниципальном банно-прачечном хозяйстве.
Текущий момент
Сейчас в баннопрачечный комплекс входят три бани — на улицах 3й Курской, Пушкарной и Октябрьской, а также прачечная, которая занимается обслуживанием городских больниц.
С 2006 по 2016 год БПХ находилось в состоянии банкротства. Из него удалось выйти в июле прошлого года благодаря мировому соглашению, заключенному с единственным кредитором. Теперь долг (около 900 тысяч рублей) выплачивается частями до 2019 года.
Малая доля
– Муниципальные бани, конечно, находятся в удручающем состоянии. Мощности прачечного комбината не хватает, поэтому большую часть контракта (почти на 30 млн рублей в год) пришлось отдать на субподряд тульской компании, – сообщил и.о. начальника УМИЗ г. Орла Максим Диордиев.
Как пояснила главный бухгалтер МУП «БПХ» Наталья Соловьева, собственными силами прачечная выполняет заказ на 6,2 млн рублей, остальные 24,7 млн рублей уходят субподрядчику.
Депутатов заинтересовало, почему доля БПХ настолько мала.
– Мощности нашей прачечной хватает на стирку 180 тонн белья в год, а по контракту нужно постирать 450 тонн белья в год, – пояснила Наталья Соловьева.
При этом прибыль МУП «БПХ» за 10 месяцев 2017 года составила более 2 млн рублей.
Гладко на бумаге
Депутаты высказали мнение, что отсутствие убытков на бумаге еще не является гарантией успешной работы и дальнейшего развития.
Особенно, если учесть тот факт, что в следующем году один из крупных клиентов муниципального предприятия — Детская областная клиническая больница — может отказаться от услуг прачечной в связи с закупкой собственных стиральных машин.
– Меня как хозяйственника не устраивает отчет по работе БПХ. Вопросов очень много, нет подробной информации по затратам и по прибыли. Нам предоставляют неясную табличку с цифрами уже который раз. И совершенно непонятно, как обстоят дела на самом деле и каковы перспективы предприятия, – пояснил позицию депутатов мэр Орла Василий Новиков.
Рассматривали трижды
– Вопрос хозяйственной деятельности БПХ на комитете по экономике рассматривался трижды. С таким же отчетом в виде таблички и с такими же ответами к нам приходила главный бухгалтер. При этом директор не являлась на комитеты ни разу, и сегодня ее нет. Мы знаем, что контракт на стирку белья для БПХ был спасением. Но возникает вопрос, каким образом его большую часть по субподряду получила тульская компания. В Орле, кстати, есть другая частная компания, которая раньше выполняла большой объем работ. На мой взгляд, эти факты надо проверять. И справка о том, что у БПХ есть прибыль, не отражает реального положения вещей на предприятии. Ситуация там плачевная, имущество разваливается. Мы неоднократно признавали работу неудовлетворительной, давали конкретные рекомендации, но ничего сделано не было, и пора принимать решение по руководству, – заявил депутат Тимур Нерушев.
Ненужное имущество
Как известно, УМИЗ планирует продать баню № 4 на улице Октябрьской.
Свои замечания об этих планах высказала руководитель КСП Орла Татьяна Успенская.
– УМИЗ Орла заявляет, что средства от продажи здания пойдут на ремонт бани № 1 и прачечной детской инфекционной больницы. Но делать такие заявления неправомерно. В этом случае надо провести инвентаризацию имущества, вернуть его в казну и обеспечить использование по назначению, – пояснила Татьяна Успенская.
В итоге депутаты решили вернуться к обсуждению вопроса о деятельности БПХ в январе 2018 года.
Вероника Иконникова