28 февраля на заседании круглого стола администрация областного центра представила депутатам план мероприятий по спасению МУП «ПАТП-1». Инициатором встречи выступил мэр Орла Василий Новиков, сообщает пресс-служба горсовета.
За круглым столом собрались глава администрации Александр Муромский, его заместители, депутатский корпус, работники предприятия и представители общественности.
Первый заместитель главы администрации Олег Минкин проинформировал собравшихся о разработке дорожной карты для ПАТП. Первым шагом, по его словам, должно стать погашение кредиторской задолженности предприятия. После погашения долгов по заработной плате она сократилась до 6364 млн рублей.
– У нас есть предложения по включению в план приватизации части муниципального имущества, которое по стоимости сопоставимо с размером кредиторской задолженности ПАТП, – отметил Олег Минкин. Речь идет о производственной базе предприятия, земельном участке и оставшейся технике. После погашения кредиторской задолженности муниципалитет будет вправе самостоятельно распоряжаться этим имуществом и предпринимать дальнейшие шаги для развития предприятия.
Всего же администрация видит несколько вариантов развития событий: создание нового предприятия или слияние МУП «ПАТП1» с трамвайнотроллейбусным предприятием, а также преобразование МУП «ПАТП1» в муниципальное казенное предприятие по примеру Тулы.
На заседании круглого стола депутаты вносили свои предложения и пытались разобраться в причинах банкротства предприятия. Народные избранники подчеркивали, что МУП «ПАТП1» находилось в неравных условиях с частными перевозчиками, обслуживало в основном нерентабельные маршруты, несло социальную нагрузку.
Как рассказал один из сотрудников ПАТП1, после банкротства предприятия частный перевозчик практически не обслуживает маршрут № 11. Частники зачастую не доезжают до конечных остановок, выбирают удобное и рентабельное для них время.
Руководитель КСП Орла Татьяна Успенская рассказала об итогах проверки ПАТП. Так, предприятием были допущены неэффективные расходы, в частности, по оплате услуг юрисконсультов. Списание автобусов проводилось с нарушением сроков и не дожидаясь полного износа.
Подводя итоги заседанию, мэр Орла Василий Новиков отметил необходимость создания в городе концепции развития транспорта.
– На сегодняшний день мы выделили следующие шаги: погашение долга и создание предприятия, а также наведение порядка в маршрутной сети, – резюмировал градоначальник.