Совсем недавно все мы, россияне, стали свидетелями исторического события – Президент России Владимир Путин торжественно открыл Крымский мост. А уже в первый летний месяц в Орле стартовал не менее масштабный и значимый для всех жителей областного центра проект – реконструкция моста «Дружба». Он знаменует собой начало реализации губернаторской программы Андрея Клычкова «Инфраструктурные объекты». Суть ее заключается в создании эффективной транспортной инфраструктуры, которая позволит избавить наши города от автомобильных пробок.
Начало – за «Дружбой»
Одна из инженерноархитектурных «изюминок» Орла – мост «Дружба», соединяющий улицы Розы Люксембург и 5го Августа (Заводской и Железнодорожный районы).
Открытый в далеком 1962 году, сегодня он находится в предаварийном состоянии и нуждается в капитальном ремонте – металл проржавел, балки разрушаются. Проект его капитального ремонта был разработан еще в 2014 году, позже – заключен муниципальный контракт с ГУП ОО «Дорожная служба». Но в итоге тогдашнее областное руководство не смогло обеспечить софинансирование, и федеральный бюджет отозвал свои средства обратно.
Сегодня долгожданный ремонт моста «Дружба» начался благодаря договоренностям врио губернатора региона Андрея Клычкова с Министерством транспорта РФ. В этом году федеральный бюджет дает нам 89 млн рублей, еще 10 млн рублей Андрей Клычков распорядился выделить из средств Дорожного фонда Орловской области. Подрядчика должны определить в июне. Мост «Дружба» будет капитально отремонтирован в течение 1 года и 6 месяцев. Будут заменены балки, положено новое мостовое полотно, коммуникации и обустроен водоотвод.
Важно!
Ремонт будет организован таким образом, чтобы сделать сначала одну половину моста, потом – вторую. Таким образом дорожное полотно будет сужено до двух полос с движением в обе стороны. Вместе с тем, в случае необходимости кратковременного полного закрытия движения имеются альтернативные пути объезда: ул. Гагарина, ул. Черкасская, ул. 3я Курская, ул. 1я Курская, позволяющие осуществить выезд на Красный мост или на ул. Поселковую (через ул. Половецкую).
Транспортная аорта вместо «бутылочного горлышка»
В соответствии с губернаторской программой, как только капитальный ремонт моста «Дружба» завершится и по нему откроется полноценное движение, начнется долгожданная реконструкция еще одного важнейшего объекта – Красного моста.
«Старший брат» моста «Дружба», построенный в первую послевоенную пятилетку, в результате бурного роста транспортных потоков превратился из центральной автомагистрали Орла, соединяющей Московское и Кромское шоссе, в настоящее «бутылочное горлышко». Но самая большая опасность в том, что почти за 70 лет эксплуатации он ремонтировался лишь косметически и в любой момент может просто не выдержать возросшей нагрузки.
Сейчас ситуация складывается следующим образом. В конце года появится проектносметная документация. Сроки реализации проекта – 20192021 годы.
– Свое участие в проекте подтвердил «Росавтодор», который в 2019 году начнет перечислять первые деньги из 1,3 млрд руб федеральных средств, выделяемых по итогам переговоров Андрея Клычкова с эксминистром транспорта Максимом Соколовым весной этого года. В итоге узкое «горлышко» превратится в настоящую транспортную аорту, – говорит первый заместитель председателя правительства Орловской области Николай Злобин.
Красный мост: как есть и как будет
Есть: Ширина – 18,5 м
Габарит проезжей части – 13,6 м
Тротуары – 2,1 м х 2
Полоса безопасности – нет
Будет: Ширина – 22,9 м
Габарит проезжей части – 17,5 м
Количество полос движения – 2 в каждую сторону:
полоса для движения автомобилей и общественного транспорта – 4 м,
полоса для движения трамваев – 3,75 м
Тротуары – 2,25 м х 2
Полоса безопасности – 1,0 м
Проект реконструкции Красного моста обойдется региональному бюджету в 49 млн рублей. В эту цифру входят: обследование моста, в том числе подводное, разработка проектносметной документации, документации историкокультурного наследия, комплексные инженерные изыскания, получение государственной экспертизы. Глава региона отдельно подчеркивает: важно, чтобы весь ход этих работ был максимально открыт для общественности.
Публичные слушания по проекту моста состоятся 10 июля в 17.00 в большом зале администрации города Орла.
Врио губернатора Орловской области Андрей Клычков:
– Сейчас для нас крайне важно, чтобы проектные работы по Красному мосту были выполнены в установленный срок, то есть до 28 ноября текущего года.
Планируется, что Красный мост на период реконструкции будет полностью закрыт для движения. Поэтому будет построен временный мост для движения пешеходов и технологического проезда мостостроительной техники.
На очереди – Мценск и Ливны
На реконструкцию моста через реку Зушу в городе Мценске подрядчик определен также в июне. Этот проект еще на старте. А вот мост в Ливнах через реку Сосну будет сдан уже в этом году (реконструкция моста ведется с 2015 года ГУП ОО «Дорожная служба»; всего на объект будет затрачено 256 млн рублей; в 2018 году на завершение работ из федерального бюджета получено 46 млн рублей).