19 сентября на заседании комитета горсовета Орла по жилищно-коммунальному хозяйству депутаты обсудили ситуацию на спецавтобазе и дальнейшую судьбу предприятия.
Ничего не изменилось
Как сообщил начальник УМИЗ областного центра Максим Лобов, основной проблемой спецавтобазы попрежнему остаются долги.
Задолженность за прошлые годы составляет более 26 млн рублей, долг, который образовался в этом году, — более 58 млн рублей.
Предприятие задолжало за технику, которая была приобретена по договору сублизинга, за газ и электричество, за размещение отходов на полигоне ТБО, вывоз снега, уборку кладбищ, есть задолженность по налогам.
– За полгода спецавтобаза получила выручку в размере 123 млн рублей, при этом себестоимость работ составила 97 млн рублей. В принципе, если сравнивать с прошлым годом, ситуация практически не изменилась, – пояснил Максим Лобов.
Контракты есть
По информации начальника УМИЗ, предприятие достаточно загружено работой. В этом году спецавтобаза выполняла 12 муниципальных контрактов на ремонт и содержание уличнодорожной сети (УДС) на общую сумму более 260 млн рублей. Но выполнить все работы не удалось. По состоянию на 1 сентября выполнено работ на 151 млн рублей, 4 контракта расторгнуто изза того, что подрядчик не смог их выполнить. Упущенная выручка — 21 млн рублей.
Не хватает ГСМ
Как сообщил замдиректора спецавтобазы по вопросам экономики Всеволод Синегубкин, обязательства были нарушены, поскольку часть средств приходилось отдавать на погашение долгов и их обслуживание. В итоге на ГСМ денег не хватало. Кроме того, судебные приставы арестовали счета, и прибыль, которая на них поступала, списывалась опять же в счет оплаты долгов. Так же Синегубкин посетовал на то, что в муниципальном контракте были обозначены не только основные привычные для предприятия работы по ремонту и содержанию УДС, но и непрофильные работы, например, покос травы. В результате пришлось нанимать дополнительных работников, что тоже отразилось на общей ситуации.
– Кроме того, спецавтобаза продолжает осуществлять абсолютно невыгодную для предприятия работу по вывозу ТБО из частного сектора, что можно считать социальной нагрузкой, – напомнил Синегубкин.
Долги всему причина
Между тем Всеволод Глебович заверил депутатов, что если забыть о долгах и посмотреть только на текущую хозяйственную деятельность, предприятие вполне даже прибыльное. Работу выполняет, расходы покрывает. Только старые задолженности неизменно тянут вниз, по большинству из которых просрочка составляет более двух лет.
Мэр Орла Василий Новиков напомнил, что в прошлом году спецавтобаза получила поддержку за счет бюджета — 60 млн рублей.
– Если вы помните, тогда была разработана дорожная карта по выводу предприятия из кризиса. Нас заверяли, что теперь все будет хорошо, были получены контракты. Но выходит, это не помогло и надо опять гдето изыскивать средства на помощь спецавтобазе. Если взглянуть на отчеты, видно, что совершались определенные действия. Например, снижена себестоимость работ. Но и выручка при этом упала на 20 млн рублей по сравнению с прошлым годом. Контрактов набрали, а справиться с ними полностью не смогли. И что теперь предлагается? – спросил Василий Новиков.
Сменить юрлицо
В администрации Орла считают, что спасти спецавтобазу может смена организационноправовой формы. То есть реорганизация из муниципального унитарного предприятия в муниципальное бюджетное учреждение.
Как пояснил Максим Лобов, такое изменение позволит снизить налоговую нагрузку и сэкономить в год около 2530 млн рублей, а также избавит от необходимости участвовать в торгах. А это значит, что спецавтобаза будет напрямую получать муниципальное задание на ремонт и содержание УДС.
Вопрос о смене юрлица пока остается открытым, так как выполнение этой процедуры требует погашения долгов. А их в общей сложности более 82 млн рублей.
Альтернативы нет
Ситуация осложняется тем, что муниципальный контракт со спецавтобазой заключен до 31 октября. То есть нужно снова объявлять торги на право убирать город, но заявиться на них предприятие уже не сможет, поскольку не соответствует необходимым параметрам в связи с тяжелой экономической ситуацией. Но и альтернативы спецавтобазе на данном рынке нет, поскольку ни одно другое предприятие не обладает таким количеством специализированной техники и сотрудников.
Напомним: недавно парк МУПа пополнился 20 машинами, переданными безвозмездно из Москвы. По информации Максима Лобова, в конце сентября ожидается прибытие еще одной партии техники из СанктПетербурга.
МУП — это риск
Как сообщил замглавы администрации Орла Олег Минкин, если провести реорганизацию, спецавтобаза вполне сможет выполнять муниципальное задание. При этом долг предприятия придется переложить на бюджет.
– Это не означает, что его придется выплатить сразу в полном объеме. Возможны выплаты частями. Но если оставить прежнюю правовую форму — МУП, риск банкротства будет преследовать предприятие постоянно, – заключил Олег Минкин.
Депутаты решили вынести вопрос на очередную сессию горсовета, которая состоится в конце сентября.
Вероника Иконникова