Конкурс городских пассажирских перевозчиков в Орле завершился. Но изменения в правилах перевозок пассажиры ощутят не сразу.
О грядущих новшествах в работе общественного транспорта и сроках их введения «Орловской городской» рассказал председатель комитета транспорта и связи администрации Орла Вадим Ничипоров.
– 11 января 2016 года вступил в действие в Федеральный закон № 220ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Часть новых статей федерального закона, в частности, изменения в Кодекс административных правонарушений, вступают в силу с 15 июля 2016 года. В соответствии с этим изменилось и Положение о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок в Орле.
Карта маршрута
Как сообщил Вадим Ничипоров, важное нововведение – карта маршрута, документ, подтверждающий право на осуществление перевозок. Он в обязательном порядке должен находиться у каждого водителя. За осуществление пассажирских перевозок без карт маршрута наступает ответственность водителя в виде административного штрафа 5 тыс. рублей с одновременным наложением штрафа на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, выпустившего водителя на маршрут без карты, 300 тыс. рублей. Это, по мнению Вадима Ничипорова, поможет освободить дороги от нелегалов и упорядочить движение транспорта.
Остановка «возле дерева»
Еще одно требование, которое декларировалось и раньше, но не выполнялось из-за отсутствия реального наказания, – посадка и высадка пассажиров в строго установленных местах. Для каждого маршрута разработан паспорт и схема с указанием пунктов, где он может остановиться. Водителя, останавливающего автобус по просьбе пассажиров вне остановочных мест, управление государственного дорожного надзора будет штрафовать на 3 тыс. рублей.
Ночная стоянка
Федеральный закон ужесточает требования к стоянке автобусов в ночное время с 22.00 до 6.00. До сих пор ответственности за это практически никто не несет: водители оставляют автобус возле своего дома, а утром выезжают на маршрут. И неизвестно, прошел ли водитель медицинский и технический контроль или нет. Новым законом стоянка в ночное время разрешается только в установленных местах, оборудованных необходимой инфраструктурой. Определить место ночной стоянки машины нетрудно – либо визуально с фотоподтверждением, либо с помощью системы ГЛОНАСС. Минтранс, по некоторым сведениям, в середине марта определит своим приказом перечень требований к охраняемым стоянкам. На официальном сайте областного департамента по транспорту будет опубликован перечень стоянок, отвечающих этим требованиям. Стоянка вне установленных мест повлечет за собой наложение штрафа на водителя в размере 5 тыс. рублей, 10 тыс. – на должностных лиц (механик, выпустивший водителя в рейс) и 20 тыс. – на юридическое лицо – перевозчика.
Заявил – обеспечь
Еще одной законодательной новацией станет наказание за использование транспорта с иными характеристиками, нежели указанные в карте маршрута. Там прописаны срок эксплуатации машины, вместимость салона, экологический класс автобуса. Наемного водителя ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не соответствующего заявленным характеристикам, не коснется. А вот должностные лица будут оштрафованы на 10 тыс. рублей, а юридические, в том числе индивидуальные предприниматели, – на 20 тысяч.
Нарушение договора
Итоги конкурса подведены 25 февраля. Сейчас заключаются муниципальные контракты. Их неукоснительное выполнение будет находиться под постоянным контролем. За недобросовестное исполнение требований договора (там более 20 пунктов) положен штраф, за неоднократное их нарушение помимо штрафа придется расплатиться расторжением договора, а перевозчик попадет в реестр недобросовестных поставщиков и на два года будет отстранен от участия в конкурсах на право пассажирских перевозок.
Повторимся: все вышеперечисленные санкции начнут действовать с 15 июля сего года.
Поновому после 9 августа
– Победители конкурса наряду с теми, кто его не выиграл или не участвовал, будут работать на своих прежних маршрутах до 9 августа. В том числе, как и раньше, обслуживать пассажиров с льготными проездными на 15 социальных маршрутах, – пояснил Вадим Ничипоров. – Это связано с тем, что для закрытия маршрута в соответствии с новым законом перевозчика следует предупредить о необходимости уйти с него за 180 дней. Все перевозчики получили соответствующие уведомления 4 февраля, в день начала конкурса.
Поэтому 15 перевозчиков, выигравших по конкурсу 29 маршрутов, начнут возить пассажиров по новым транспортным схемам только после 9 августа.
«Орловская городская» продолжит разъяснение грядущих нововведений в сфере пассажирских перевозок в следующих номерах.
Александр СЕМЁНОВ