23 января на заседании комитета ЖКХ Орловского горсовета депутаты обсудили возможность создания нового автобусного предприятия.
Вопрос востребованности
Пока рассматриваются два варианта: вернуть базу обанкротившегося ПАТП1 или сделать автобусное подразделение в структуре ТТП.
Директор ТТП и депутат Орловского горсовета Александр Коровин выступил за второй вариант.
Он сообщил, что уже подготовил все расчеты по приобретению транспорта и оборудования и направил их главе региона Андрею Клычкову и мэру Орла Василию Новикову.
Он подчеркнул, что у ТТП уже имеются база и опытный коллектив, который сможет справиться в том числе с обслуживанием автобусов.
Также Александр Коровин заявил, что внедрение валидаторов ухудшит положение частных перевозчиков.
– Они не смогут обновить автопарк, многие уйдут с рынка, останутся только самые крупные, и мы опять вернемся к потребности в муниципальном транспорте, – спрогнозировал Коровин.
Что делать
Первый замглавы администрации областного центра Олег Минкин сообщил, что для успешной работы муниципального транспорта требуется объединить маршрутную сеть Орла и пригорода, исключить дублирование маршрутов, по которым движется муниципальный и частный транспорт, компенсировать муниципальному транспортному предприятию проезд льготников.
Администрация разработала два плана по созданию автобусного предприятия. На выкуп имущества ПАТП1 потребуется 50 млн рублей. Специалисты считают, что для работы понадобится не весь комплекс, часть можно будет продать и окупить некоторые расходы.
Второй план предполагает закупку новых автобусов для ТТП. Правда, сколько на это нужно средств, Олег Минкин не уточнил.
Александр Коровин заявил, что план администрации его не устраивает, поскольку по бумагам получается, что на 30 автобусов надо нанять 90 водителей.
Единая модель
Депутат Олег Карпиков предложил создать комиссию по изучению предложенных моделей и разработать совместный план действий с учетом мнения директора ТТП и специалистов администрации. Также он настаивал на том, чтобы представители власти разобрались в причинах банкротства ПАТП1 и применили меры к виновным.
Председатель комитета ЖКХ Владимир Букалов поручил ответственным службам подготовить итоговую модель муниципального автобусного предприятия к февральской сессии горсовета.
Что происходит с «Перспективой»
23 января на заседании комитета ЖКХ Орловского горсовета депутат Александр Головин обратил внимание на проблему многоквартирных домов, которые обслуживает управляющая компания «Перспектива».
По информации начальника управления городского хозяйства и транспорта Николая Ванифатова, компания пока находится в процедуре наблюдения, не исключено, что за этим последует банкротство.
Предприятие обслуживает 215 домов, от которых ранее отказалась Первая городская управляющая компания по причине их убыточности. Это в основном двухэтажные старые постройки.
– Жители жалуются на то, что им предлагают заключить новые договоры с компанией «Альтернатива». Причем если «Перспектива» обслуживала дома по цене 9 рублей с квадратного метра, то «Альтернатива» настаивает на тарифе в 15 рублей. И настаивает порой в некорректной форме, – сообщил депутат Головин.
Депутат Олег Карпиков поддержал коллегу и настоял на том, чтобы ответственные службы взяли ситуацию на контроль.
Дворы весной проверят
Дворы и общественные территории, которые были отремонтированы в прошлом году по программе «Благоприятная городская среда», еще раз проверят на качество.
По сообщению председателя комитета ЖКХ Владимира Букалова на заседании 23 января, как только растает снег «необходимо проинспектировать качество ремонта дворов и общественных территорий, чтобы при необходимости исправить недостатки по гарантии».
Напомним: в прошлом году заказчиком работ выступало УКС Орла, ранее эту задачу выполняло УКХ Орла.
– Мы выполняли работы впервые, но быстро разобрались в процессе, учли опыт предыдущих лет и, надеюсь, справились, – сообщил директор УКСа Сергей Костиков.
Что касается программы «Благоприятная городская среда» на 2019 год, в феврале орловцам предложат выбрать три общественные территории из девяти, на которых ремонт проведут в первую очередь.
В предварительный список вошли: бульвар Победы (3я очередь), парк «Ботаника» (3я очередь), ландшафтный сквер «Дворянское гнездо» (2я очередь), площадь Комсомольская, сквер 5й Орловской стрелковой дивизии (с сухим фонтаном), сквер Гуртьева, площадь Содружества, Городской парк культуры и отдыха, Детский парк.
Эскизы каждого проекта можно посмотреть на официальном сайте администрации Орла в разделе «Городская среда».
По программе продолжат ремонтировать дворы. Уже готовы проекты на 92 дворовые территории, из них 40 проходят независимую экспертизу.
Как сообщил 22 января на рабочем совещании первый замглавы администрации областного центра Олег Минкин, ремонт 92 дворов обойдется в 190 млн рублей. Контракты с подрядчиками должны быть заключены до 31 марта.
– Не стоит ждать конца марта, начинайте проводить конкурсные процедуры по мере получения положительных заключений экспертов на соответствие проектов нормативам, – поручил Александр Муромский.
Подготовила Вероника Иконникова