Сегодня многие орловцы имеют банковские карты с возможностью бесконтактной оплаты. В плюсах и минусах таких карт разбиралась «Орловская городская».
Без ПИН-кода
С 10 февраля у жителей Орла появилась возможность безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, в том числе и бесконтактной банковской картой. Как сообщил ранее представитель Сбербанка на совещании в горадминистрации, в последние годы все карты банка выпускаются с функцией бесконтактной оплаты. На сегодня только четверть клиентов банка имеют карты старого образца. Их бесплатно заменяют на новые, бесконтактные после окончания срока действия карт. Тем, кто хочет сделать это раньше, придется заплатить за перевыпуск карты.
В Орле бесконтактные карты есть у большинства бюджетников, а также пенсионеров, выплаты которым в обязательном порядке поступают на карты «Мир». Правда, иногда пенсионеры узнают о возможности бесконтактной оплаты уже в магазине, от кассира — банковские сотрудники не всегда сообщают о новой функции карты при ее замене. А пожилые люди не всегда обращают внимание на специальный значок на такой карте.
Очевидные плюсы
Оплата бесконтактной картой происходит простым прикосновением ее к терминалу и занимает считанные секунды. При этом платеж не должен превышать 1 тыс. рублей. Покупки свыше этого лимита оплачиваются после введения ПИНкода. Еще одно удобство бесконтактной карты – ее можно даже не доставать из кошелька (если там нет других карт), а прикладывать сам кошелек.
Кроме того, по словам экспертов, такие карты меньше изнашиваются, поскольку реже контактируют с терминалом — не нужно каждый раз вставлять карту для введения ПИНкода.
И главное — безопасность карты. Она всегда остается только в ваших руках, номер карты и ее реквизиты не видны никому.
Бесконтактное мошенничество
К сожалению, на практике не выпускать бесконтактную карту из рук получается не у всех и не всегда. И это главный минус такой карты. Потому что в этом случае ее владелец не застрахован от мошенничества, о чем регулярно сообщает в своих сводках орловская полиция. Вот недавние примеры. Женщина забыла карту в банкомате. Ее нашли три девушки. Они воспользовались тем, что карта бесконтактная, и сделали по ней несколько покупок в разных магазинах на общую сумму свыше 5 тыс. рублей. Аналогичная история произошла с другим орловцем, заявившем о краже карты и списании с нее 7 тыс. рублей. Когда полицейские задержали подозреваемого, он уверял, что карту нашел на улице, а потом сделал по ней несколько покупок.
Группа риска
Согласитесь, трудно соблюсти главное правило безопасности карты — не выпускать ее из рук — в наших маршрутках, особенно в час пик. В группе риска прежде всего — пенсионеры, пожилые люди. В автобусе они спешат сесть и нередко просят передать деньги или проездной водителю. В случае с бесконтактной картой этого делать нельзя: кто знает, в какие руки она попадет на пути к водителю, или сколько раз недобросовестный водитель приложит ее к валидатору. Кроме того, при ежедневном использовании карты на транспорте у тех же пенсионеров увеличивается риск банально ее потерять. И если за новый проездной взамен утерянного придется заплатить в РИЦ всего 100 рублей (175 – для ЕСПБ), то потеря карты со всей пенсией (когда еще пожилой человек успеет ее заблокировать) — серьезный удар.
Именно поэтому эксперты рекомендуют держать на бесконтактной карте небольшой запас средств для мелких расчетов и не использовать такую карту для накоплений.
Порядок оплаты картой:
- Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты.
- Приложите карту к экрану терминала и удерживайте карту до отображения результата на экране.
В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.
Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на вашей банковской карте.
Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим способом.
(сайт АО «РИЦ Орловской области»)
Банк не звонит клиентам
Недавно двое жителей Северного района Орла пострадали от действий «карточных» мошенников: один лишился более 74 тыс. рублей, другой — 10 тысяч.
Как сообщили в УМВД России по Орловской области, злоумышленники звонят гражданам и, называя их по имениотчеству, вводят в заблуждение, называясь сотрудниками банков. При этом зачастую им известны также и номера платежных средств. У владельца карты создается впечатление, что обладать такой информацией может только сотрудник банка, этим и пользуются злоумышленники.
Полиция предупреждает:
- Сотрудники банка не имеют права звонить клиентам и интересоваться данными ваших карт. Незнакомцы, которые звонят и предлагают провести какиелибо операции дистанционно – мошенники. Если сомневаетесь, позвоните в свой банк и сообщите о поступившем запросе.
- Никому не сообщайте ПИНкод, CVV и CVC своих банковских карт. Не храните ПИНкод рядом с картой и тем более не записывайте его на самом платежном средстве.
- Если потеряли карту или она была похищена, свяжитесь с банком, выдавшим ее, и сообщите о случившемся.
- Не прибегайте к помощи или советам посторонних при проведении операций с картой. Все вопросы задавайте сотрудникам вашего банка.
Людмила Федосова