Орловец Евгений Герасимец занимает верхнюю строчку в рейтинге спортсменов автозвука в России и пятую — в мировом рейтинге
Ты кто такой?
Он увлекся автозвуком несколько лет назад случайно — знакомый отдал ненужную звуковую технику. А потом так понравилось, что стал сам собирать звуковые системы и оборудовать машины. Через два года поехал на первые соревнования в Курск, где сразу занял два призовых места.
– Все были в шоке – простой, никому не известный студент из Орла. Тогда понял, что автозвук может быть не только хобби, этим можно зарабатывать, если делать дело очень классно. На соревнованиях можно получить неплохие призовые или хорошую технику, – рассказывает Евгений.
Его первым спортивным автомобилем был ВАЗ2107. Для автозвука один из худших вариантов — в нем тяжело добиться хорошего звучания. С этим автомобилем он участвовал в соревнованиях три года, объездил весь ЦФО. В 2016 году попал на этап Кубка России в Воронеже, где занял второе место. Но это второе место прогремело больше, чем первое, — простая машина, не очень дорогая звуковая система.
Результат позволил орловцу стать участником всероссийской команды Ural Sound™. Это российский производитель автозвука, спонсор спортсменов и соревнований.
– Сначала ко мне отнеслись типа: «Эй, ты кто такой?». Потом, когда узнали, что тем парнем, который выстрелил в Воронеже, был я, поверили и взяли на хороших условиях. Оправдал. С их оборудованием за 2017 год я заработал 29 кубков.
В финале ЦФО, на соревнованиях, результаты которых вносят в общемировой рейтинг, в трех разных дисциплинах Евгений занял первые места уже на ВАЗ2111. В машине было около 800 килограммов оборудования, хотя сам автомобиль весит около тонны, а его грузоподъемность по документам — 250300 кг. В музыку было вложено около 400 тысяч рублей, сама машина обошлась в 100 тысяч.
– Машина практически скребла днищем по земле, – смеется Евгений. – При этом она на ходу и ездила на соревнования по всему ЦФО сама. От звукового давления вылетало лобовое стекло (а домой пришлось ехать потом в дождь), рвался металл. Мы со сваркой бегали вокруг и подваривали, чтобы машина не рассыпалась.
После этого, оставаясь частью большой команды Ural Sound™, Евгений начал собирать свою, орловскую, «Гараж 13» из близких друзей и единомышленников. Женя бесплатно стал делиться секретами с начинающими автозвукерами. В 2017 году более десяти оборудованных им автомобилей выехало из Орла на соревнования. Еще 30 кубков заработали всей командой.
Патриоты
Через один сезон он продает машины, на которых побеждал, покупает и оборудует новые. Еще мощнее.
– В нас не верили. Не верили, что я смогу сделать в «ЛадеПриоре» «стену» – это когда вместо задних сидений делается металлическая перегородка, куда в буквальном смысле вваривается звуковая система. Такого в Орле еще никто не делал. Стоимость автозвука на ней превышала миллион рублей. Музыки было больше тонны — больше веса автомобиля. 300 килограммов весила только виброизоляция из битумной мастики.
В сентябре прошлого года орловская команда поехала на финал Кубка России в РостовнаДону «своим ходом» – 1000 километров в одну сторону.
– Было трудно. Один из двигателей у нас просто сдался — съел масла больше, чем бензина… Мы, если честно, не надеялись на победу, потому что пришлось соревноваться с машинами, музыка в которых стоила по три миллиона рублей. Но мы взяли первое место в самом престижном классе, став чемпионами России! Прыгнули выше головы.
Также автомобили из команды Евгения взяли на тех престижных соревнованиях две серебряные медали и одну бронзовую.
Сейчас Евгений Герасимец занимает верхнюю строчку в рейтинге спортсменов автозвука России и пятую — в мировом рейтинге, уступая только автозвукерам из США. Этого удалось добиться с небольшим бюджетом и на полностью российском оборудовании.
Инженер от бога
Монтирование звукового оборудования на автомобиль — чисто инженерная работа. Мало купить дорогую технику — надо установить ее так, чтобы дала и выдержала нужное звуковое давление. Ребята высчитывают все до миллиметра: объемы, площади сечения, нагрузку на обшивку, вес, расположение и размеры динамиков, усилителей и тому подобное. Это физика, математика и геометрия.
– На одном из этапов в Курске была номинация, где нужно продержаться пять минут, выкрутив систему на максимум. В двух машинах звуковые системы просто сгорели меньше чем через минуту — в одной на 150 тысяч, в другой — на 100 тысяч. Мы показали более 163 децибелл на протяжении пяти минут в обычном автомобиле — без усиленного металла и бронестекол. Это рекорд России.
Фишка орловских автозвукеров — во время всех замеров сидеть в машине. Громкость выше 120 децибелл уже наносит вред здоровью, 150 децибелл — это громкость взлета реактивного самолета, а при 155 у человека могут возникнуть внутренние травмы.
Еще очень важен внешний вид автомобиля и его презентация — чтобы было красиво.
– Приходится, как у нас говорят, переводить много фанеры. Раз сто переделать, чтобы достичь результата. Готовясь к соревнованиям, мы почти живем в гараже.
А ведь учился Евгений на технолога хлебобулочных изделий. Такой вот инженерсамородок из Орла.
– На всех соревнованиях вокруг нас собираются люди, чтобы просто послушать. И мне уже неинтересно шуметь на улицах города. Существует кодекс чести автозвукера, где главное – не мешать людям. Еще на всех соревнованиях запрещено употреблять спиртные напитки. Это спорт. Мы создаем результат своими руками и с помощью собственных мозгов. В этом году поедем снова бороться за чемпионство России с новыми проектами, будет еще мощнее. Хотя удержать планку сложнее, чем завоевать. Будем бороться.
Елена Маслова