В Год театра ОГАТ им. И.С. Тургенева возобновляет Всероссийский фестиваль «Русская классика»
Об этом и других событиях Года театра корреспондент «ОГГ» беседует с директором ОГАТ Еленой Казаковой.
А началась наша беседа с новости: 4 марта здесь приступил к своим обязанностям главный режиссер. Это Алексей Доронин, знакомый орловскому зрителю по спектаклю «Дубровский».
Напомним, театр открыл этой постановкой текущий, 204й творческий сезон, вызвав жаркие споры режиссерской трактовкой известной пушкинской повести, сценографией, музыкальным оформлением и даже выбором актера на главную роль.
Заставил театр говорить о себе и другими работами…
– Елена Ивановна, текущий сезон трудно сравнить с какимлибо из прошедших по числу спектаклей с пометкой «впервые».
– Да, мы впервые поставили на сцене прозу Пушкина, и нестандартный подход Алексея Викторовича к хрестоматийному произведению, его бережное отношение к тексту, умение работать с актерами стали определяющими в назначении его в наш театра. Несмотря на молодость, он уже наработал и актерский, и режиссерский опыт. Коллектив связывает с новым главрежем большие планы, и я очень надеюсь, что с его помощью мы сумеем поймать новую, обновляющую волну, сохранив при этом традиции академического театра.
Впервые заявил о себе как режиссер и наш актер Антон Карташев. Его спектакль «Безмолвие» по рассказу Тургенева «Муму» – не показ жестокости крепостничества, а новелла о всепобеждающей любви. Дебют настолько удачен, что мы везем спектакль на фестиваль в подмосковную Лобню.
А «Дубровского», который вот уже полгода дает хорошую кассу, покажем на фестивале русской классики в Брянске. Должна заметить, что наши сборы возросли и «дома», и на выездных спектаклях. Зритель, в том числе и молодой, и самый юный, возвращается в театр. И это – главное…
В этом сезоне со сценарием зрелищного и яркого театрализованного концерта «Любовь длиною в жизнь» дебютировала и молодая актриса Екатерина Аршинова, а Нелли Галченко, недавно получившая и диплом режиссера, поставила на большой сцене поучительную сказку «Коза Дереза». Сейчас вместе с заслуженным артистом России Николаем Евгеньевичем Чупровым она работает над сценарием юбилейного концерта по случаю 70летия присуждения театру имени Тургенева. Представление состоится 25 апреля.
И, наконец, режиссерская работа народного артиста РФ Петра Сергеевича Воробьева. И тоже – впервые. За три последних десятилетия это первое, не считая «Каштанки», сценическое воплощение произведений Чехова. Получился веселый спектакль, в котором новые грани своего дарования продемонстрировал не только режиссер, но и актеры, сыгравшие в постановке по две роли.
– Не успел зритель отсмеяться над чеховскими шутками, как вы предлагаете новую комедию. Расскажите о ней, пожалуйста.
– Премьера спектакля «Аристократы поневоле» итальянца Эдуардо Скарпетта назначена на 29 марта (12+). Постановка актера и режиссера московского театра Ленком Сергея Дьячковского. Это комедия положений – авантюрная, музыкальная, многолюдная. При всей своей легкости пьеса не лишена смысла и подтекста – как это принято в лучших традициях сатиры, когда, высмеивая, учат. Да и статус академического театра не позволяет нам показывать бездумные комедии, в которых смех ради смеха. Поэтому мы планируем в этом году поставить еще один музыкальный спектакль по пьесе «Хитроумная влюбленная» Лопе де Вега (12+). Над ним приглашен работать актер и режиссер театра им. Вахтангова Владимир Бельдиян, выпускник мастерской Римаса Туминаса. Она тоже и высмеивает, и учит. Но покажем ее 4 октября, на открытии 205го театрального сезона. Музыку к спектаклю пишет московский композитор Сергей Жуков, обещано много живого звука.
– Пока мы говорим о плановых спектаклях текущего творческого сезона. А в каких проектах Орел будет участвовать в рамках Года театра?
– Нам пришло сообщение, что Фонд Никиты Михалкова выиграл грант, по которому готовит спектакль для показа за пределами столицы. И мне очень приятно, что руководитель Фонда сам выбрал сцену нашего театра и 17 октября привезет сюда не только спектакль, но и коллег, которые проведут мастерклассы, встречи со зрителями и творческие лаборатории для актеров и режиссеров.
И, наконец, самое главное событие театрального года. После многих лет перерыва мы возобновляем проведение в Орле Всероссийского театрального фестиваля «Русская классика», под который получили грант Министерства культуры. Планируем провести его с 24 по 27 октября и уже рассматриваем заявки, поступающие в оргкомитет фестиваля.
– Простите, Елена Ивановна, а как вы будете проводить его в театре с текущей крышей?
– В связи с этим есть еще одна хорошая новость. Областная власть нашла возможность профинансировать устранение допущенного при капитальном ремонте брака. По крайней мере, будет отремонтирована протекающая над сценой крыша и устранены замечания по пожарной безопасности. Идет согласование смет и экспертиза предстоящих работ, которые запланированы на лето.
– Что вы готовите под занавес Года театра?
– Закроем год масштабным спектаклем по повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели», который поставит наш главный режиссер Алексей Доронин. А детям подарим самую «новогоднюю» из сказок – «12 месяцев».
Беседовала Валентина Новошинская