В День России орловские ретроводы – так называют себя владельцы ретро-автомобилей – отправились в соседнюю Тулу на международный фестиваль «Автострада».
В этом году фестиваль проводился в 15й раз и был особенно масштабным. На территории Тульского кремля разместилось более тысячи автомобилей, приехавших из разных уголков страны и изза рубежа.
Орловщина была в основном представлена советскими марками «Запорожец», «Лада», «ИжКомби», «Волга» и «Победа». Причем, как рассказал один из участников фестиваля Виктор Власов, переезд до Тулы был «отдельным удовольствием». Часть владельцев раритетных машин решили следовать к месту проведения фестиваля вместе и на протяжении всего пути едва успевали отвечать на приветственные гудки встречных и попутных автомобилей. Неспешный караван сверкающих лаком советских автомобилей – действительно впечатляющее зрелище.
Яркое впечатление на тех, кто проезжал в это время по трассе ОрелМосква, наверняка произвела и история с микроавтобусом «ФольксвагенКомби 505». О ней на своей странице в Фейсбуке рассказал Алексей Плахов. Раритетный микроавтобус на пару минут был остановлен у стелы «Тула» ради фотографии. И под восторженное бибиканье проезжающих почемуто решительно отказался следовать дальше. Попытки завести его оказались безуспешными, в итоге «бусик» пришлось для разгона толкать в гору вместе с несколькими парнями из остановившихся для помощи машин. Этот «бобслей» на дороге, собравший за собой немалую пробку, видимо, пополнил немало фото и видеоколлекций очевидцев. При этом обратный путь «Комби» преодолел быстро и без происшествий и заводился после утреннего инцидента «сколько хочешь раз», отметил Алексей в своей записи. И вообще, пишет он: если у вас случилось заскучать, и в целом жизнь не богата на события, приобретите ретроавтомобильчик. Движуха будет обеспечена всегда.
Это действительно так. Ретроводы живут интересной и насыщенной жизнью. Пропадают на автобарахолках и авторазборках, «ловят» в интернете предложения о продаже раритетов, тащат их порой за сотни и тысячи километров из такой глуши, куда можно попасть только на танке. Потом месяцами, а то и годами перебирают свои приобретения в гаражах, подбирая и меняя детали, попутно учась всем тонкостям авторемонта. А когда, наконец, выводят свои детища на всеобщее обозрение, их переполняют чувства, которые можно сравнить с отцовскими. Но пока обновленные легенды автопрома собирают лайки в соцсетях и дипломы на автопробегах и выставках, в головах ретроводов уже зреют новые планы: как вернуть к жизни еще какуюнибудь развалюшку.
– Часто идеи приходят как раз во время таких событий, как «Автострада», когда на одной площадке собираются тысячи машин разных марок, – говорит Виктор Власов. – Увидишь какойнибудь редкий автомобиль или интересное решение в отделке и все — теряешь сон и покой.
На этот раз организаторы фестиваля привлекли владельцев многих интересных моделей, которых нет в Орле. В Туле были широко представлены редкие автомобили американских и европейских марок «Линкольн», «Кадиллак», «Фольксваген», «Форд».
Следующий масштабный съезд ретроводов планируется 17 августа в Калуге. Можно приобщиться, но будьте готовы к тому, что оттуда вы вернетесь «заболевшим» новым хобби. На пущую радость нам, зрителям.
В Туле, кстати, гостями «Автострады», по самым скромным подсчетам, стали 60 тысяч человек.
Ирина НИКИШОНКОВА
Фото Виктора Власова, Алексея Плахова и с сайта администрации Тулы